Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-114-04 |
||||||
Наименование проекта Экологически безопасный подводный нефтепровод |
||||||
Назначение Перекачка нефти и нефтепродуктов по трубопроводу, определенный участок которого проложен под дном водной преграды с повышенными требованиями к экологической и техногенной безопасности. |
||||||
Рекомендуемая область применения Строительство так называемых подводных переходов с обеспечением эффективной технической диагностики подводных участков и выполнением дублирующих (резервных) "ниток" трубопроводов. |
||||||
Описание Результат выполнения научно - исследовательской работы. Развитие трубопроводной сети - системы магистральных нефтепроводов неизбежно приводит к необходимости их прокладки под водными препятствиями. Современные требования к строительству подводных переходов предусматривают дублирование (резервирование) трубопроводов при их приближении к водной преграде. Однако известные прокладки резервных труб под водой не предусматривают их полноценную диагностику - либо не проводятся вовсе, либо ограничены по длине. Наличие резких перегибов резервных труб и установка дополнительных задвижек приводит к непроизводительным потерям напора и концентрации напряжений в местах перегиба. Все это приводит к энергетическим потерям, снижению прочности стыков, экологической и техногенной напряженности. Предлагаемый подводный нефтепровод лишен этих недостатков. Нефтепровод включает основной трубопровод 1 (см. рисунки), который при приближении к водной преграде подвергается резервированию и прокладывается затем с заглублением ниже дна пересекаемой водной преграды. Резервирова ние заключается в том, что еще на «сухих» участках 2, примыкающих с двух сторон к водной преграде, формируется подводный переход в виде двух параллельных поочередно действующих «ниток». Это достигается посредством особых узлов соединения 3, которые раздваивают трубопровод 1 на два трубопровода 4 и 5 одинакового диаметра, равного диаметру трубопровода 1. С помощью узлов 3 формируются угловые развилки 6, 7 трубопроводов 4, 5, плавно и криволинейно переходящие в параллельные участки. Нефтепровод снабжен задвижками, которые размещены перед и после узлов 3 (задвижки 8 и 9), в начале и в конце параллельных участков трубопроводов (задвижки 10и 11). Трубопроводы 4 и 5 параллельны осиll-lllосновного трубопровода. Узлы соединения 3 выполнены в виде полого усеченного конуса 12 с фланцами 13 и 14 на концах, которые соединены соответственноcфланцем15основного трубопровода и с фланцами 16 выпуклой крышки 17. Последняя снабжена расположенными под углом друг к другу патрубками 18 и 19, к которым приварены угловые развилки 6 и 7 трубопроводов. Малое основание конуса 12 и центральный выступ крышки 17 снабжены цилиндрическими опорами 20 и 21 соответственно. На опорах внутри конуса смонтирован вертлюг 22 со встроенным криволинейным трубчатым переводником 23. Его один конец постоянно сообщается с основным трубопроводом 1, а противоположный конец поочередно сообщается с патрубками 18 и 19. Внутренний диаметр переводника 23 равен диаметрам трубопроводов. Цилиндрическая опора 20 на малом основании конуса снабжена роликами 24, а узел 3 имеет привод 25, размещенный на крышке 17 и соединенный с опорой 21 вертлюга 22.. При перекачке нефтепродукта задвижки 8 и 9 открыты, а задвижки 10 и11открываются в зависимости от положения трубчатого переводника 23 ввертлюге 22. Продукт пропускают по одному из трубопроводов 4 или 5 подводного перехода. Вне зависимости от того, какой из трубопроводов 4 или 5 задействован, перекачка нефтепродуктов происходит одинаково, здесь нет признаков - какой из трубопроводов является основным, а какой резервным. Поэтому диагностике при пропускании по трубопроводу специального аппарата подвергаются все участки обоих трубопроводов. При повороте с помощью привода 25 вертлюга 22 его переводник 23 занимает одно из положений, соответствующих взаимодействию с патрубка ми 18 и 19. Продолжением последних, как отмечалось, являются угловая развилка 6 и трубопровод 4 или развилка 7 и трубопровод 5. Все перегибы и переводника 23, и развилок 6 и 7 выполнены плавными, поэтому при перекачке нефтепродукт не встречает дополнительных сопротивлений. Запускаемые из одного трубопровода 1 аппараты для диагностики обследуют все участки труб, также не встречают на своем пути препятствий и проходят через все «извилины» подводного нефтепровода. Все это способствует повышению энергетических и экологических показателей системы, исключает неконтролируемые и напряженные стыки труб, повышает надежность и долговечность трубопроводной сети. Рис. 1 Рис. 2
|
||||||
Преимущества перед известными аналогами Наличие последовательно действующих резервных "ниток" подводного перехода, каждая из которых подвергается полноценной диагностики, повышенная экологическая и техногенная безопасность. |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||
Технико-экономический эффект Экономический эффект от использования одного сдублированного перехода из труб диам. 800 мм при ширине водной преграды 0,8-1,2 км - от 2,5 млн. руб.; повышение производительности труда в 1,5-1,8 раза. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 08.12.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)