Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-102-04 |
|||
Наименование проекта Повышение долговечности колесных тракторов применением прогрессивной подвески задних колес |
|||
Назначение Повышение долговечности колесных тракторов. |
|||
Рекомендуемая область применения Сельскохозяйственное производство, тракторное машиностроение. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. В конструкцию упругого диска внесены незначительные изменения с целью получения нелинейной характеристики подвески. В предлагаемой конструкции указанная цель достигается тем, что колесо трактора, содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанный со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенными по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины. Одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, при этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, выполненными в виде равнобедренных трапеций, а ш ирина каждого окна не больше длины пружины (а.с. №1139746). В конструкции ведомая часть диска 1 (см. рисунок) обода 2 колеса смонтирована между ведущими частями 3 и имеет расположенные по окружности прямоугольные окна 4, высота которых равна диаметру пружин 5, удерживающихся в окнах ведомой части диска 1 выступами. Ведущие части диска 6 имеют прямоугольные окна 7, высотой,равнойдвойному ходу сжатия и сопряжены с контурами 10 в виде равнобочных трапеций. Работа эластичной подвески происходит следующим образом. При движении трактора радиальные нагрузки от веса и крутящий момент от полуоси 8 передаются ведомой части 1 диска обода колеса всеми пружинами, которые сжимаются и дают возможность ведущей части 6 диска ступицы 2 полуоси 8 и ведомой части 1 смещаться в радиальном и угловом направлениях друг относительно друга. При нагрузке, равной весу заднего моста трактора ведущие части диска 7 перемещаются относительно ведомой части 1 диска, при этом параллельные стороны окон скользят по торцам пружин, не сжимая их. В случае ударов не ровностей пути о колесо трапециевидные части окон 9 увеличивают сопротивление дальнейшему перемещению дисков в радиалыюм направлении путем сжатия пружин. Таким образом, получена нелинейная характеристика эластичной подвески за счет трапециевидных окон без дополнительных упругих элементов, которая обеспечивает лучшую плавность хода, повышает комфортабельность и позволяет трактору двигаться с большими скоростями. В результате уменьшаются буксование, сопротивление передвижению и увеличивается производительность. Зарегистрировано в Федеральном институте промышленной собственности. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции, надежность работы, низкая стоимость. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Повышение долговечности работы в 1,5 раза, снижение динамических нагрузок на 50%, уменьшение расхода топлива на 15%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 23.11.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)