Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-080-04 |
|||
Наименование проекта Устройство для укладки и стыковки раструбных труб |
|||
Назначение Упрощение монтажа и эксплуатации раструбного трубопровода. |
|||
Рекомендуемая область применения Строительство. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Разработка относится к строительству и может быть использована для укладки и стыковки раструбных труб. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для монтажа раструбного трубопровода, содержащее траверсу, каретку, захваты стыкуемой трубы и трубопровода с механизмом подачи между ними, приспособление для навешивания на крюк грузоподъемной машины. Недостатком этого устройства является сложность монтажа и эксплуатации из-за того, что каждый захват и механизм подачи имеет свой силовой цилиндр, причем для каждого требуется своя секция гидравлического распределителя и два маслопровода высокого давления для подачи и отвода масла. Монтаж осложняется размещением шести маслопроводов на имеющих относительную поверхность лапах захватов, траверсе и каретке. Эксплуатация осложняется наличием трех рычагов управления (по числу использованных секций гидравлического распределителя). Кроме того, многочисленные уплотнения (в трех силовых цилиндрах, трех секциях распределителя и двенадцати соединениях маслопроводов с ними) увеличивают вероятность утечки масла. Предлагаемое устройство включает два захвата: для трубы 1 и трубопровода 2 (см. рисунок). Захват трубы шарнирно крепится к каретке 3, имеющей боковые вырезы, лапами 4. Для поворота лапы 4 связаны шаровыми шарнирами толкателей 5 с ползуном 6, имеющим подвижность по направляющим 7, установленным в боковые вырезы каретки 3. Силовой цилиндр 8 шарнирно связывает ползун 6 с траверсой 9, которая направляющими 10 соединена с кареткой 3. Каретка шарнирно подвешена к грузовой планке 11, имеющей подвижное грузовое кольцо 12 для подвески к крюку грузоподъемной машины. Выступ 13 грузовой планки, расположенной внутри вертикального паза каретки, ограничивает ее поворот. На траверсе 9 выполнен упор 14 для осевой фиксации грузовой планкой 11 при ее нижнем положении относительно каретки 3. Захват трубопровода поперечиной 15 закреплен на кронштейне 16, шарнирно связанном с траверсой 9 и подвешенном на тросе 17. Лапы 18 захвата трубопровода образуют вилку. Для регулировки зазора между нимилапы 18шарнирно присоединены к поперечине 15, а между собой связаны шарнирно через сережки 19 и винтовой ползун 20. Винтовой стержень 21 ползуна 20 установлен в поперечине 15 с возможностью вращательного движения воротом 22. Упрощение монтажа и эксплуатации предлагаемого устройства в сравнении с прототипом достигается за счет сокращения количества силовых цилиндров до одного (вместо трех) с использованием всего двух маслопроводов (вместо шести) и одной секции гидрораспределителя с одним рычагом управления (вместо трех). |
|||
Преимущества перед известными аналогами Сокращение цилиндров до одного, вместо трех, использование всего двух маслопроводов вместо шести и одной секции гидрораспределителя с одним рычагом управления вместо трех. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда в 5 раз, снижение трудоемкости работ. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 16.07.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)