Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-070-04 |
||||||
Наименование проекта Повышение эффективности использования тракторов |
||||||
Назначение Улучшение эксплуатационных показателей тракторов. |
||||||
Рекомендуемая область применения Механизация сельскохозяйственного производства. |
||||||
Описание 70-04 Результат выполнения научно-исследовательской работы. Эффективным способом улучшения эксплуатационных показателей тракторов является введение упругих элементов в подвеску. Эластичный диск ведущего колеса 1(см. рисунки) состоит из ступицы 2 с фланцем 3, жестко закрепленной с помощью шпонки 4 и болтов 5 на ведущей полуоси 6. На ступице 2 установлены два диска 7, между которыми болтами 8 закреплен фланец 3 ступицы. Диск 9 обода колеса 10 смонтирован между двумя дисками 7. Диски 7 и 9 имеют расположенные по окружности окна 11 и 12, в которых установлены перпендикулярно оси вращения колеса цилиндрические пружины 13, удерживающиеся в окнах диска 9 направляющими выступами 14. При работе трактора радиальные нагрузки и крутящий момент от полуоси 6 передаются ободу колеса всеми пружинами, которые дают возможность дискам колеса смещаться в любом радиальном и угловом направлениях. Такая конструкция обеспечивает упругую передачу крутящего момента к колесам, ихподрессоривание и снижение колебания нагрузки на крюке. У колесных тракторов приходится считаться с большим диапазоном изменения весовых нагрузок на передние и задние колеса в зависимости от тягового усилия на крюке и от силового воздействия навесных машин. Поэтому было бы целесообразно, чтобы применяемая на колесных тракторах подвеска имела нелинейную характеристику, желательно автоматически меняющуюся в соответствии с изменением действующей на нее весовой нагрузки. Схема такой конструкции упругой подвески показана на рис. 2. В конструкцию упругого диска внесены изменения. Ведущие части 7 диска имеют прямоугольные окна 11 высотой, равной двойному ходу сжатия, и сопряжены с контурами 15 в виде равнобочных трапеций (рис. 2.). Устройство работает следующим образом. При движении трактора ведущие и ведомые части диска колеса смещаются также в радиальном и угловом направлениях. При нагрузке, равной весу заднего моста, ведущие части 7 диска перемещаются относительно ведомой части 9 диска, при этом параллельные стороны окон скользят по торцам пружин, не сжимая их. В случае ударов неровностей пути о колесо трапециевидные части окон увеличивают сопротивление дальнейшему перемещению дисков в радиальном направлении путем сжатия пружин. Таким образом, получена нелинейная прогрессивная характеристика эластичной подвески за счет трапециевидных сторон окон без дополнительных упругих элементов, которая обеспечивает лучшую плавность хода, повышает комфортабельность и позволяет трактору двигаться с высокими скоростями. В результате увеличивается производительность. Рис. 1 Рис. 2 |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции, надежность работы, низкая себестоимость. |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||
Технико-экономический эффект Снижение коэффициента буксования на 3-5%; уменьшение сопротивления передвижению на 20-25%; Снижение среднеквадратических значений вертикальных ускорений на сидении водителя на 0,1-0,2g; повышение производительности на 5,8%; экономия топлива 8,8%. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 28.06.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)