Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-069-04 |
Наименование проекта Повышение безотказности тракторов ДТ-175С |
Назначение Повышение безотказности тракторов использованиепневмогидравлической навески. |
Рекомендуемая область применения Механизация сельскохозяйственного производства. |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Механизм навески трактора 1 (см. рисунок) содержит нижние тяги 2, шарнирно связанные с каретками 4, одна из которых шарнирно соединена со штоком, а другая с корпусом демпфирующего гидроцилиндра 5, и установлены на направляющих поперечного бруса 7, связанного через несущий элемент 8 с сельхозорудием 9. Поршневые полости демпфирующего 5 и стабилизирующего 10 гидроцилиндров сообщены с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора и гидросистемой трактора, а их штоковые полости - между собой. Стабилизирующий гидроцилиндр 10 шарнирно связан с несущим элементом 8 и трактором 1. Механизм навески работает следующим образом. При работе трактора с навесным сельхозорудием 9, заглубленным в почву, происходят резкие колебания, т.е. изменения нагрузки на крюке из-за неравномерности сопротивления почвы и других различных причин. От сельхозорудия 9 через несущий элемент 8 навесного устройства и поперечный брус 7 усиление 'передается на нижние тяги 2. Поскольку тяги 2 наклонены к направлению движения трактора, в них образуется тангенциальная составляющая крюкового усилия, направленная перпендикулярно к его движению. Эта составляющая тягового усилия через пальцы, шарнирно соединяющие тяги 2 с каретками 4, перемещает последние по направляющим поперечного бруса 7. При движении кареток 4 происходит перемещение бруса 7 в продольном направлении. Движение кареток 4 изменяет давление жидкости, находящейся в поршневой полости демпфирующего гидроцилиндра 5 и жидкостной полости пневмогидроаккумулятора, связанных между собой, что вызывает также изменение давления в воздушной полости последнего. Кроме того, изменение давления жидкости в демпфирующем гидроцилиндре 5 передается в стабилизирующий гидроцилиндр 10, который воздействуя на несущий элемент 8, позволяет сохранить его вертикальное положение. Таким образом, применение пневмогидравлической навесной системы позволяет гасить колебания, возникающие на крюке трактора, сглаживая пиковые нагрузки, действующие на навесную систему и трактор в целом. Кроме того обеспечивается сохранение заданной глубины рабочих органов и снижается негативное влияние на качество выполненных работ в момент демпфирования, устраняется возможность возникновения жестких ударов в силовой передаче трактора и ходовой системе. Зарегистрировано в Федеральном институте промышленной собственности. |
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции, надежность работы, автоматическая регулировка направления силы тяги, снижение энергетических и ресурсных затрат. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение энергетических и ресурсных затрат на 10-15%, повышение эксплуатационной надежности и долговечности работы тракторов. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.06.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)