ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-068-04

Наименование проекта

Повышение безотказности тракторов

Назначение

Повышение безотказности тракторов использованием упруго-эластичной навески.

Рекомендуемая область применения

Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве.

Описание

68-04

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Навесное устройство устанавливается на шасси трактора 1 (см. рисунок) и соединяется с почвообрабатывающим орудием (например плугом), имеющим раму 2, корпуса 3, опорное колесо 4 и раскос 5 навески. Навесное устройство трактора включает верхнюю тягу 6 и нижние продольные тяги 7, подъемный механизм в виде кулаков 8 и 9 и пружинных раскосов 10 с силовым гидроцилиндром 11. Раскос 5 навески, закрепленный на раме 2 орудия (плуга), соединен пальцем с верхней тягой 6 , которая содержит фиксатор 12. Верхняя тяга 6 имеет упругий компенсатор. В полом цилиндрическом корпусе 13 компенсатора установлены подвижный шток 14, соединенный пальцем с раскосом 5 навески. Подвижный шток 14 на свободном конце имеет упор 15 с сегментной выемкой 16. Упругий компенсатор снабжен регулировочным штоком 17. Шток 17 соединен с шаровым шарниром 18 верхней тяги 6, смонтированной на верхней оси. Подвижный шток 14 и регулировочный шток 17 разделены через упор 15 передней 19 и задней 20 пружинами сжатия. Аналогичное устройство имеет пружинный раскос 10. Над корпусом 13 упругого компенсатора, имеющего круглое отверстие 21, установлен перемещаемый вдоль него подпружиненный шаровый фиксатор 12. Фиксатор 12 снабжен возможностью захода в сегментную выемку 16 упора 15.

Навесное устройство трактора функционирует следующим образом. Перед началом работы производится регулировка навесного устройства трактора. Для этого почвообрабатывающее орудие (плуг) устанавливают на ровную технологическую площадку и изменением длины верхней тяги 6 устанавливают раму 2 горизонтально в направлении движения агрегата. Затем регулировкой длины правого раскоса 10 следует установить раму 2 горизонтально в поперечном направлении. Длина левого раскоса 10 должна оставаться неизменной. Под опорное колесо 4 следует подложить брусок, толщиной меньше заданной глубины обработки на 2-4 см. Опустить винтовым механизмом опорное колесо 4 до упора в брусок и зафиксировать положение стойки колеса 4 стопорным болтом. Далее укоротить верхнюю тягу 6 навески с помощью подвижного штока 14 так, чтобы пятка последнего корпуса плуга поднялась над площадкой на высоту З-4 см. После проведения описанных регулировок почвообрабатывающее орудие готово к работе.

При движении почвообрабатывающего агрегата по поверхности поля (рис. 1) горизонтальная и вертикальная составляющие тягового усилия трактора обеспечивают оптимальную загрузку трактора. Колебания горизонтальной составляющей тягового усилия трактора от изменчивости удельного сопротивления почвы при ее обработке передается от почвообрабатывающего орудия через раскос 5 навески на подвижный шток 14 и воспринимается пружинами сжатия 19 и 20. При этом корпуса 3 плуга производят равномерную по глубине обработку почвы. При наезде трактора на возвышение (рис. 2) горизонтальное усилие от оси навесного устройства трактора передается на регулировочный шток 17 и через пружины сжатия 19, 20 на подвижный шток 14, который воздействует на раскос 5, при этом почвообрабатывающее орудие будет стремиться выглубиться, копируя рельеф поверхности поля. Результирующая составляющая тягового усилия при этом будет направлена параллельно поверхности поля. При движении трактора в понижение, усилие от кронштейна верхней тяги 6 через регулировочный шток 17 передается через пружины сжатия 19, 20 на подвижный шток 14 и раскос 5. Почвообрабатывающее орудие, копируя рельеф поля, заглубляется. Результирующая составляющая тягового усилия трактора и в этом случае будет направлена параллельно поверхности поля. Таким образом, при работе почвообрабатывающего агрегата обеспечивается автоматическое регулирование направления линии тяги, что позволяет выдерживать заданную глубину обработки, снизить энергетические и ресурсные затраты. При подъеме почвообрабатывающего орудия в транспортное положение шаровой фиксатор 12 перемещается вдоль корпуса 13 упругого компенсатора и заходит в круглое отверстие 21, что обеспечивает фиксацию рамы орудия в полном транспортном положении. При опускании рамы орудия в рабочее положение шаровой фиксатор деблокирует корпус 13.

Описанная конструкция фиксатора обеспечивает устойчивое положение почвообрабатывающего орудия в транспортном положении при движении агрегата. Наличие упругого компенсатора транспортного положения снижает динамические нагрузки на трактор в транспортном положении, автоматически регулирует направление силы тяги в зависимости от рельефа поля, обеспечивает равномерную глубину обработки, повышает эксплуатационную надежность, снижает энергетические и ресурсные затраты.

Зарегистрировано в Федеральном институте промышленной собственности. №2003110203/11(010740) от 09.04.2003.

Получено положительное решение ФИПС о выдаче патента на изобретение.




Преимущества перед известными аналогами

Повышение безотказности работы тракторов, их производительности и рабочего долголетия, простота конструкции, универсальность, автоматическая регулировка, снижение энергетических и ресурсных затрат.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение энергетических и ресурсных затрат на 30-35%, повышение эксплуатационной надежности.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.06.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)