Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-080-04 |
Наименование проекта Тиристорный асинхронный электропривод |
Назначение Работа во взрывоопасной среде или в режиме с кратковременным снижением скорости для выполнения заправочных операций |
Рекомендуемая область применения Электроустановки, работающие в специфических условиях. |
Описание Является результатом выполнения конструкторской разработки. Асинхронный электропривод, разработанный по системе ТРН-АД (тиристорного регулятора напряжения), имеет мощность до 10 КВт и диапазон регулирования скорости движения до 10. Асинхронный двигатель с фазным ротором АД питается от сети переменного тока через тиристорный регулятор напряжения. В цепь ротора двигателя введены резисторы, предназначенные для получения требуемого диапазона регулирования и обеспечения нормального теплового режима двигателя. Тиристорный регулятор напряжения (ТРН) собран из трёх пар параллельно-встречно включённых тиристоров. Управление ТРН производится системой импульсно-фазового управления СИФУ, работающей по "вертикальному" принципу. На управляющие электроды тиристоров подаются периодически, с частотой сети, импульсы управления, фаза которых изменяется по отношению к фазе анодного напряжения соответствующего тиристора. Благодаря этому происходит изменение напряжения, подаваемого с ТРН на обмотку статора двигателя, и изменяется скорость вращения двигателя. Для получения жестких механических характеристик двигателя и обеспечения достаточно широкого диапазона регулирования скорости используется тахогенератор ТГ, реализующий обратную связь по скорости. Напряжение тахогенератора сравнивается с напряжением задатчика. Разность этих напряжений после усиления подается на вход СИФУ и сравнивается с опорным пилообразным напряжением. В момент их сравнения запускается формирователь прямоугольных импульсов управления тиристорами, открывающий тиристоры. Чем больше напряжение задания, а следовательно, и входное напряжение, тем раньше наступает сравнение входного и опорного напряжений, раньше открываются тиристоры и тем больше оказывается напряжение на выходе ТРН. |
Преимущества перед известными аналогами Преимущества системы тиристорного регулятора напряжения асинхронного двигателя в том, что она имеет меньшие габариты и массу, обладает более благоприятными динамическими свойствами, более высоким значением коэффициента мощности. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения одного электропривода составляет 640 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.11.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)