Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 30-033-04 |
Наименование проекта Вертикально замкнутый конвейер |
Назначение Повышение надежности в работе при перемещении крупногабаритных грузов |
Рекомендуемая область применения Склады машиностроительных заводов |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Целью изобретения является повышение надежности работы при перемещении крупногабаритных грузов. Изобретение относится к области непрерывного транспорта. В данном конвейере цепь работает в нормальных условиях, но в местах перехода с верхней ветви на нижнюю платформы зависают на цепях, и чтобы цепьне выходила из зацепления, требуетсязначительная натяжка. Изготовление копиров - процесс трудоемкий, а копиртребует частого ремонта. Кроме того,оптимальное межцентровое расстояние между осями платформы определено диамет ром звездочек, что регламентирует соответствующее соотношение высоты перемещаемого груза. Увеличение высотыперемещаемого груза ведет к увеличениюдиаметра звездочек. Поставленная цель достигается тем, что в вертикально замкнутом тележечном конвейере, включающем тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены двухосные тележки, перемещающиеся на роликах по верхним и- нижним путям, и установленные на каждой ветви цепей подъемные и опускные станции с боковыми направляющими, двумя звездочками и переводными стрелками, каждая из подъемных и опускных станций снабжена отстоящими друг от друга на величину, равную расстоянию между осями тележки, переводной и дополнительной цепной звездочками, а также дополнительными направляющими, отстоящими на этом же расстоянии от боковых направляющих. На рис. 1 изображен вертикально-замкнутый тележечный конвейер, вид сбоку; на рис. 2 - то же, вид сверху; на рис. 3 -разрез А-А на рис. 1; на рис. 4 - разрез Б-Б на рис. 2; на рис. 5 - разрез В-В, на рис. 2; на рис. 6 - вид по стрелке Г, на рис. 3; на рис. 7 - вид по стрелке Д, на рис. 3; на рис. 8 - вид по стрелке Е, на рис. 1; на рис. 9 - сечение Ж-Ж на рис. 1. Вертикально замкнутый тележечный конвейер состоит из двухосных тележек 1, перемещаемых роликами 2 по верхним 3 и нижним 4 путям. Передняя ось . 5 крепится к тяговому органу на левой ветви цепи 6, задняя ось 7 к правой ветви 8 цепи, которая расположена параллельно левой. На каждой из ветвей цепи 6 и 8 имеются подъемная и опускная станции, выполненные в виде двух звездочек 9 и 10, находящейся между ними дополнительной звездочки 11 и переводной звездочки 12. Звездочки 9-11 расположены в вершинах 4 треугольника, а звездочка 12 отстоит от звездочки 11 на расстоянии, равном расстоянию между осями 5 и 7 тележки 1. Каждая станция имеет боковые направляющие 13 и дополнительные направляющие 14, которые отстоят друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями 5 и 7 тележки 1. Звездочка 11 с переводной звездочкой связана цепной передачей 15 с передаточным отношением 1:1. Для синхронизации зацепления звездочек 11 и 12 имеются натяжные устройства 16 по обе стороны цепной передачи 15. Звездочки 12 взаимодействуют с втулками 17, сидящими на осях между опорами платформы 18 тележки 1 и роликами 2. Пути 3 и 4 закреплены в несущей раме 19. К верхнему пути 3 на подъемной станции через переводную стрелку 20 (рис. 4) шарнирно примыкает дополнительная верхняя направляющая 21. На опускной станции (фиг. 3) к верхнему пути 3 крепится путевой перевод, состоящий из рычага 22, шарнирно закрепленного на боковой' направляющей 23 и рычага 24, шарнирно закрепленного в нижней направляющей 25. Снизу направляющая 25 имеет переводную стрелку 26 для плавного спуска и пропуска роликов 2 тележки 1. На подъемной станции (рис. 4) нижняя направляющая 27 связана с нижним путем 4 рычагом 28 путевого перевода. Рычаг 28 шарнирно связан с нижней направляющей 27 и рычагом 29, который опирается на стойку 30. Для защиты ветвей 6 и 8 цепей на раме 19 имеются верхние 31 и нижние 32 ограждения. Электродвигатель 33 с редуктором передают вращение через вал 34 на звездочки 35 и 36. Звездочка 35 передает вращение на левую ветвь цепи 6, а звездочка 36 - на ветвь цепи 8. Регулировка синхронного перемещения цепей обеспечивается натяжным устройством 37. Вертикально- замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом. От электродвигателя 33 с редуктором вращение передается на вал 34. Сидящие на валу 34 звездочки 35 и 36 одновременно через цепи приводят во вращение дополнительные цепные звездочки 11 (рис. 7). Натяжка ветвей цепей 6 и 8 обеспечивается натяжным устройством 37. Ветвь цепи 6 перемещает переднюю ось 5 тележки 1, а ветвь цепи 8 - заднюю ось 7 тележки 1. Ролики 2 катятся по верхним 3 и нижним 4 путям. Звездочки 11 через цепную передачу 15 приводят во вращение звездочку 12 (рис. 4). Это происходит как на опускных, так и на подъемных станциях. Звездочки 9 и 10 поддерживают цепь при переходе на верхнюю и нижнюю ветви. Натяжение цепей осуществляется натяжным устройством 16. Натяжные устройства 16 расположены по обе стороны цепной передачи 15 таким образом, что при нажиме сверху (рис. 7) звездочка 11 остается на месте, а звездочка 12 поворачивается на определенный угол и наоборот. Таким образом достигается необходимая синхронизация захода в зацепление обеих осей 5 и 7 тележки 1. При движении тележки 1 в зоне опускной станции передняя ось 5 тележки 1проезжает по рычагу 22 путевого перевода на дополнительную верхнюю направляющую 23. В это время предыдущая тележка 1 съезжает с наклонной части 2 верхнего пути 3 и направляющей 23 и задняя ось 7. предыдущей тележки 1 с сидящими на ней роликами 2 освобождает рычаг 24. Под действием веса рычага 24 рычаг 22 поворачивается относительно оси, закрепленной в направляющей 23, и открывает, проход для задней оси 7 последующей тележки 1. Таким образом, передняя ось 5 стоит на направляющей 23, а задняя ось 7 беспрепятственно проходит на наклонную часть верхнего пути 3. При дальнейшем движении задняя ось 7 своими роликами 2 нажмет на рычаг 22, который перейдет в исходное положение и восстановит переход для следующих роликов 2 передней оси 5 тележки 1. Левая и правая стороны направляющих выполнены аналогично, поэтому тележка 1 как с левой, • так и с правой стороны опирается на свои ролики 2, т.е. имеет четыре точки опоры. При заходе роликов 2 тележки 1 на дополнительные направляющие 25 передняя ось 5 с левой стороны принимается переводной звездочкой 12, с правой - звездочкой 11, а задняя ось 7 - наоборот. При переходе тележки 1 с наклонной части нижнего пути 4 и дополнительной нижней направляющей 25 на прямую часть нижнего пути 4 ролики 2 просто скатываются по наклонной траектории на нижний путь 4. При движении по прямому участку нижнего пути 4 ролики 2 передней оси 5 в нижнем положении становятся задними, пересекая направляющую 25 они отклоняют стрелку 26. В зоне натяжных блоков 9 и 10 при подходе к нижней направляющей 27 первая ось с роликами проходит под рычагом 28 и, нажимая на него, поднимает его, освобождая путь для роликов следующей оси. Пока рычаг 29 поднят роликом 2 (рис. 3), рычаг 28 опущен. При этом ролики двигаются плавно на нижнюю направляющую 27. В зоне подъемной станции при переходе с нижней ветви на верхнюю тележка 1 переходит так же, как и на опускной станции. На выходе из нижнего положения ось 5 движения катится по верхней дополнительной направляющей 21. Ось 7, пересекая направляющую 21 своими роликами 2 поднимает стрелку 20 и выходит на прямую часть верхнего пути 3. Для защиты тягового органа на раме предусмотрены верхнее 31 и нижнее 32 ограждение. Положительный эффект заключается в том, что вертикально замкнутый тележечный конвейер по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет увеличить нагрузочную способность и перемещать грузы больших габаритов. Кроме того, он позволяет улучшить эксплуатационные условия тяговой цепи и соответственно увеличить ее долговечность. Вертикально замкнутый тележечный конвейер, включающий тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены двухосные тележки, перемещающиеся на роликах по верхним и нижним путям, и установленные на каждой ветви цепей подъемные и опускные станции с боковыми направляющими, двумя звездочками и переводными стрелками каждая, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при перемещении крупногабаритных грузов, каждая из подъемных и опускных станций снабжена отстоящими друг от друга на величину, равную расстоянию между осями тележки, переводной и дополнительной звездочками, а также дополнительными направляющими, отстоящими на этом же расстоянии от боковых направляющих. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8 Рис.9 |
Актуально в России и в мире https://moto-dv.ru лучшие квадроциклы. |
Преимущества перед известными аналогами Подъемные и опускные станции снабжены отстоящими друг от друга на величину, равную расстоянию между осями тележки, переводной и дополнительной звездочками, а также дополнительными направляющими. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 10 тыс.руб. Повышение надежности - на 30 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.11.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)