ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-184-04

Наименование проекта

Пористые подшипники

Назначение

Использование в качестве опор скольжения, работающих в узлах трения машин

Рекомендуемая область применения

В узлах трения машин, в которых низкие угловые скорости и нагрузки, а также затруднена подача смазки, например, заточные станки, бытовая техника

Описание

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

Конструкция подшипника состоит из (см. рис.) стального корпуса 1 и пористой втулки 2. Между корпусом и втулкой расположен резервуар 3 для смазки. По форме внутренней поверхности пористой втулки подшипники могут быть цилиндрическими (рис.а) и коническими (рис.б). Соотношение диаметра и длины подшипника должно соответствовать компактным подшипникам.

Пористая втулка изготавливается из оловянистой бронзовой дроби, обладающей хорошими антифрикционными свойствами, путем прессования, спекания в вакуумной печи и последующей механической обработки на токарном станке. Бронзовая дробь имеет сферическую форму размером 0,2-0,3 мм и изготавливается по ВТУ.

Втулка ставится в корпус по напряженной посадке. Пористые подшипники такой конструкции могут работать как с обычной смазкой, так и со смазкой в режиме избирательного переноса.

Конструкция пористых подшипников может быть разнообразна и зависит от условий работы узла трения и системы подвода к нему смазки. Всем им присуще наличие пористой втулки и стального корпуса.

Подшипники такой конструкции можно промывать от загрязнения отходами износа, отработанной смазкой и ставить в узлы трения машины вместо компактных подшипников скольжения.




а) б)

Рис. Пористые подшипники:

а) с цилиндрической бронзовой пористой втулкой;

б) с конической пористой бронзовой втулкой

Преимущества перед известными аналогами

Работают в усл-ях самосмазывания. Смазка попадает в зону контакта между валом и подшипником ч-з поры пористой втулки и циркулирует в них за счет нагрева подшипников и давлений, возник-щих в зазоре между валом и подшипником в процессе работы

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Обеспечивается получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение работоспособности подшипников в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.11.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)