Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-184-04 |
|||||||||||
Наименование проекта Пористые подшипники |
|||||||||||
Назначение Использование в качестве опор скольжения, работающих в узлах трения машин |
|||||||||||
Рекомендуемая область применения В узлах трения машин, в которых низкие угловые скорости и нагрузки, а также затруднена подача смазки, например, заточные станки, бытовая техника |
|||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Конструкция подшипника состоит из (см. рис.) стального корпуса 1 и пористой втулки 2. Между корпусом и втулкой расположен резервуар 3 для смазки. По форме внутренней поверхности пористой втулки подшипники могут быть цилиндрическими (рис.а) и коническими (рис.б). Соотношение диаметра и длины подшипника должно соответствовать компактным подшипникам. Пористая втулка изготавливается из оловянистой бронзовой дроби, обладающей хорошими антифрикционными свойствами, путем прессования, спекания в вакуумной печи и последующей механической обработки на токарном станке. Бронзовая дробь имеет сферическую форму размером 0,2-0,3 мм и изготавливается по ВТУ. Втулка ставится в корпус по напряженной посадке. Пористые подшипники такой конструкции могут работать как с обычной смазкой, так и со смазкой в режиме избирательного переноса. Конструкция пористых подшипников может быть разнообразна и зависит от условий работы узла трения и системы подвода к нему смазки. Всем им присуще наличие пористой втулки и стального корпуса. Подшипники такой конструкции можно промывать от загрязнения отходами износа, отработанной смазкой и ставить в узлы трения машины вместо компактных подшипников скольжения. а) б) Рис. Пористые подшипники: а) с цилиндрической бронзовой пористой втулкой; б) с конической пористой бронзовой втулкой |
|||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Работают в усл-ях самосмазывания. Смазка попадает в зону контакта между валом и подшипником ч-з поры пористой втулки и циркулирует в них за счет нагрева подшипников и давлений, возник-щих в зазоре между валом и подшипником в процессе работы |
|||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||
Результаты испытаний Обеспечивается получение стабильных результатов |
|||||||||||
Технико-экономический эффект Повышение работоспособности подшипников в 1,5 раза |
|||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||
Дата поступления материала 03.11.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)