Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-149-04 |
|||
Наименование проекта Тягово-блокирующее устройство "Самсон" |
|||
Назначение Повышение проходимости легкового автомобиля |
|||
Рекомендуемая область применения Транспортное машиностроение, в частности, автомобилестроение |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 29-149-04
Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Устройство содержит (см. рис.) шарово-сцепное устройство 1, фиксирующий болт 2, которые входят в состав главной тяги 3, соединенной через жесткие разъемные соединения 4 с тягами левой и правой 5, которые в свою очередь, закреплены на опорах 6 полуосей 7. Также на опорах 6 установлены шарнирные соединения 8 продольных реактивных тяг 9, которые закреплены с тягово-сцепным устройством 10 автомобиля через шарнирные соединения 11. На полуосях 7 с одной стороны закреплены кулачки 12 блокирующей муфты 13, а с другой стороны с полуосями 7 жестко соединены болтами 14 диски 15 колес 16 устройства, и также валы 17 редукторов 18. С редукторами 18 соединены валы 19, которые через шлицевые соединения 20 соединены с валами 21 редукторов 22. Редукторы соединены с валами 23, которые закреплены жестко с дисками 24 колес 25 и полуосями 26 заднего моста 27 автомобиля болтами 28. При прохождении труднопроходимых участков пути устройство закрепляют к колесам заднего ведущего моста автомобиля. Валы редукторов закрепляют жестко на дисках колес и на полуосях заднего моста на автомобиле. Редукторы через полуоси передают крутящий момент на валы, через шлицевые соединения и валы редукторов. Редукторы вращают валы, жестко закрепленные на дисках колес и полуосях. На полуосях, находящихся в опорах, закреплены кулачки блокирующей муфты, необходимой для блокировки заднего моста автомобиля предлагаемым устройством. Опоры, жестко связанные с левой и правой тягами и шарнирными соединениями, закрепляют с главной тягой через жесткие разъемные соединения. Главную тягу через шарово-сцепное устройство, при помощи фиксирующего болта закрепляют на тягово-сцепном устройстве автомобиля. Продольные реактивные тяги скрепляют с шарнирными соединениями.
Рис. Тягово-блокирующее устройство «Самсон» |
|||
Преимущества перед известными аналогами Конструкция отличается наличием главной тяги, правой и левой тяг, двух полуосей, продольных реактивных тяг, ведомых колес, валов и редукторов для соединения с колесами заднего моста автомобиля |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Применение предлагаемого устройства повышает проходимость за счет увеличения площади контакта с дорогой в грязь и возможности блокировки двух колес устройства и задних колес автомобиля |
|||
Технико-экономический эффект Повышение проходимости легкового автомобиля в 3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 04.08.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)