ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-149-04

Наименование проекта

Тягово-блокирующее устройство "Самсон"

Назначение

Повышение проходимости легкового автомобиля

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение, в частности, автомобилестроение

Описание

Описание к ИЛ № 29-149-04

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

Устройство содержит (см. рис.) шарово-сцепное устройство 1, фиксирующий болт 2, которые входят в состав главной тяги 3, соединенной через жесткие разъемные соединения 4 с тягами левой и правой 5, которые в свою очередь, закреплены на опорах 6 полуосей 7.

Также на опорах 6 установлены шарнирные соединения 8 продольных реактивных тяг 9, которые закреплены с тягово-сцепным устройством 10 автомобиля через шарнирные соединения 11. На полуосях 7 с одной стороны закреплены кулачки 12 блокирующей муфты 13, а с другой стороны с полуосями 7 жестко соединены болтами 14 диски 15 колес 16 устройства, и также валы 17 редукторов 18. С редукторами 18 соединены валы 19, которые через шлицевые соединения 20 соединены с валами 21 редукторов 22.

Редукторы соединены с валами 23, которые закреплены жестко с дисками 24 колес 25 и полуосями 26 заднего моста 27 автомобиля болтами 28.

При прохождении труднопроходимых участков пути устройство закрепляют к колесам заднего ведущего моста автомобиля.

Валы редукторов закрепляют жестко на дисках колес и на полуосях заднего моста на автомобиле.

Редукторы через полуоси передают крутящий момент на валы, через шлицевые соединения и валы редукторов. Редукторы вращают валы, жестко закрепленные на дисках колес и полуосях.

На полуосях, находящихся в опорах, закреплены кулачки блокирующей муфты, необходимой для блокировки заднего моста автомобиля предлагаемым устройством.

Опоры, жестко связанные с левой и правой тягами и шарнирными соединениями, закрепляют с главной тягой через жесткие разъемные соединения.

Главную тягу через шарово-сцепное устройство, при помощи фиксирующего болта закрепляют на тягово-сцепном устройстве автомобиля. Продольные реактивные тяги скрепляют с шарнирными соединениями.







Рис. Тягово-блокирующее устройство «Самсон»

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция отличается наличием главной тяги, правой и левой тяг, двух полуосей, продольных реактивных тяг, ведомых колес, валов и редукторов для соединения с колесами заднего моста автомобиля

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Применение предлагаемого устройства повышает проходимость за счет увеличения площади контакта с дорогой в грязь и возможности блокировки двух колес устройства и задних колес автомобиля

Технико-экономический эффект

Повышение проходимости легкового автомобиля в 3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.08.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)