Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-145-04 |
||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Опыт работы государственного общественного районнного ресурсного Центра (РРЦ) |
||||||||||||||||||||||||
Назначение Поддержка и развитие инновационной деятельности в практике системы образования |
||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Муниципальная система образования: адресное и оперативное оказание образовательных услуг для педагогических и руководящих работников в сфере образования, и общественности, заинтересованной в развитии попечительства, благотворительности и добровольчества |
||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения НИР. Районный ресурсный Центр является государственно-общественным объединением учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования, управления образования, ученых, педагогов, учителей, управленцев, методистов, методологов, родителей и общественности. В состав Совета Центра входят кураторы направлений из числа специалистов управления образования и руководители направлений. Совету Центра делегируется право между общими семинарами (сборами) принимать значимые управленческие решения. Стратегической целью работы РРЦ является: 1. Разработка на основе сетевого принципа образовательно-попечительских округов содержания и форм соорганизации сообществ школ, дошкольных учреждений, управления образования, носителей образовательных практик, общественности для решения проблем образовательной практики. 2. Создание внутришкольного и межшкольного механизмов инновационных изменений практики образования, т.е. система процессов поиска, внедрения, тиражирования и получения обновляемой целостной педагогической традиции, новой для образовательной практики конкретного учреждения, районной системы образования. 3.Заложение традиций и отработка механизмов непрерывного и обязательного образования и самообразования педагогов, управленцев, заинтересованной общественности. Схема управления государственно-общественным ресурсным центром Государственный общественный РРЦ
Центр осуществляет деятельность в соответствии со своими программными документами, которые разрабатываются на общих проектировочных семинарах (сборах) один раз в год. Функционирование и развитие государственно-общественного районного ресурсного центра происходит в поисковом режиме. Участники районного ресурсного Центра: ·Формируют сетевым образом на основе образовательно-попечительских округов управленческую команду для работы в Центре; ·Создают аналитическую группу для понимания сложившейся ситуации, для выработки действий по коррекции деятельности образовательных учреждений, межшкольных сообществ, общественных объединений и организаций; ·Выполняют анализ и выделяют ценное в опыте работы образовательных учреждений, педагогов, общественных объединений и организаций, которое можно тиражировать как в других образовательных учреждениях, так и внутри школы. Районное управление образования помогает осуществлять подбор образовательных учреждений и поддержку тем, кто входит в Центр, предусматривает оплату труда руководителям направлений, входящих в состав структурных подразделений, а также мотивирует участников самыми различными способами. В состав РРЦ входят направления, деятельность которых носит общественный характер, руководители этих направлений осуществляют деятельность на добровольных (безвозмездных) началах. Выстраивание на базе школы системы государственно-общественного управления позволило создать и развить организационно-правовые структуры внутри и вне школы; разработать и освоить процедуры их функционирования и развития. Такое управление предусматривает обучение навыкам общественной самоорганизации не только всех участников образовательного процесса, но и местного сообщества. |
||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Государств.-обществ. хар-р управл-я.Сетевой принцип взаимод-я образ. учрежд-ий по 6 направлен-м. Подготовка не только педагогич-х и руководящ. работников, но и благополучателей, благотворителей для обеспеч-я гос-обществ.упр-я образ. учр-ний |
||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в системе образования Советского района г. Красноярска |
||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Опыт работы управления образования и образовательных учреждений района включен в федеральный эксперимент по отработке введения управляющих советов в образовательные учреждения с 2006 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Ежегодный средний прирост дополнительного внебюджетного финансирования практически каждого образовательного учреждения - 0,15 млн. руб. Повышение качества образования |
||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 30.07.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)