ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-145-04

Наименование проекта

Опыт работы государственного общественного районнного ресурсного Центра (РРЦ)

Назначение

Поддержка и развитие инновационной деятельности в практике системы образования

Рекомендуемая область применения

Муниципальная система образования: адресное и оперативное оказание образовательных услуг для педагогических и руководящих работников в сфере образования, и общественности, заинтересованной в развитии попечительства, благотворительности и добровольчества

Описание

Результат выполнения НИР.

Районный ресурсный Центр является государственно-общественным объединением учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования, управления образования, ученых, педагогов, учителей, управленцев, методистов, методологов, родителей и общественности.

В состав Совета Центра входят кураторы направлений из числа специалистов управления образования и руководители направлений. Совету Центра делегируется право между общими семинарами (сборами) принимать значимые управленческие решения.

Стратегической целью работы РРЦ является:

1. Разработка на основе сетевого принципа образовательно-попечительских округов содержания и форм соорганизации сообществ школ, дошкольных учреждений, управления образования, носителей образовательных практик, общественности для решения проблем образовательной практики.

2. Создание внутришкольного и межшкольного механизмов инновационных изменений практики образования, т.е. система процессов поиска, внедрения, тиражирования и получения обновляемой целостной педагогической традиции, новой для образовательной практики конкретного учреждения, районной системы образования.

3.Заложение традиций и отработка механизмов непрерывного и обязательного образования и самообразования педагогов, управленцев, заинтересованной общественности.

Схема управления государственно-общественным ресурсным центром

Государственный общественный РРЦ

Совет Центра: руководители и кураторы направления из числа специалистов РУО

Государственный характер управления (назначенные руководители)

Общественный характер управления

(руководители из числа педагогической общественности)

Информационные технологии

Одаренные дети

Учебное

книгоиздание

Коллективный способ обучения (технология)

Теория решения изобретательских задач (технология)

Государственно-общественное управление (технология)

11% ОУ (образовательных учреждений) , из них стажерских площадок 67,74%

100% ОУ

100% ОУ

14% ОУ, из них стажерских площадок 45%

14% ОУ, из них стажерских площадок 68%

71% ОУ, из них стажерские площадки - 100%

Центр осуществляет деятельность в соответствии со своими программными документами, которые разрабатываются на общих проектировочных семинарах (сборах) один раз в год.

Функционирование и развитие государственно-общественного районного ресурсного центра происходит в поисковом режиме.

Участники районного ресурсного Центра:

·Формируют сетевым образом на основе образовательно-попечительских округов управленческую команду для работы в Центре;

·Создают аналитическую группу для понимания сложившейся ситуации, для выработки действий по коррекции деятельности образовательных учреждений, межшкольных сообществ, общественных объединений и организаций;

·Выполняют анализ и выделяют ценное в опыте работы образовательных учреждений, педагогов, общественных объединений и организаций, которое можно тиражировать как в других образовательных учреждениях, так и внутри школы.

Районное управление образования помогает осуществлять подбор образовательных учреждений и поддержку тем, кто входит в Центр, предусматривает оплату труда руководителям направлений, входящих в состав структурных подразделений, а также мотивирует участников самыми различными способами. В состав РРЦ входят направления, деятельность которых носит общественный характер, руководители этих направлений осуществляют деятельность на добровольных (безвозмездных) началах.

Выстраивание на базе школы системы государственно-общественного управления позволило создать и развить организационно-правовые структуры внутри и вне школы; разработать и освоить процедуры их функционирования и развития. Такое управление предусматривает обучение навыкам общественной самоорганизации не только всех участников образовательного процесса, но и местного сообщества.

Преимущества перед известными аналогами

Государств.-обществ. хар-р управл-я.Сетевой принцип взаимод-я образ. учрежд-ий по 6 направлен-м. Подготовка не только педагогич-х и руководящ. работников, но и благополучателей, благотворителей для обеспеч-я гос-обществ.упр-я образ. учр-ний

Стадия освоения

Внедрено в системе образования Советского района г. Красноярска

Результаты испытаний

Опыт работы управления образования и образовательных учреждений района включен в федеральный эксперимент по отработке введения управляющих советов в образовательные учреждения с 2006 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации

Технико-экономический эффект

Ежегодный средний прирост дополнительного внебюджетного финансирования практически каждого образовательного учреждения - 0,15 млн. руб. Повышение качества образования

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

30.07.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)