ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-110-04

Наименование проекта

Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства

Назначение

Использование на тушении лесных пожаров авиационными и наземными формированиями лесной охраны

Рекомендуемая область применения

Лесное, сельское хозяйства для борьбы с лесными пожарами путем отжига от опорной или заградительной полосы, а также естественных преград

Описание

Описание к ИЛ № 29-110-04

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства содержит (см. рис.) закрепленные на транспортном средстве 1 передние 2 и задние 3 блоки, а также трос 4 с захватом 5. Концы троса 4 закреплены на бара­банах 6, установленных к ведущим колесам. Каждый из барабанов 6 посажен на цапфу 7, закрепленную на ступице колеса при помощи фланца 8, связан с ней шпонкой 9 и зафиксирован шайбой 10 и гайкой 11.

Погрузо-разгрузочное устройство работает следующим образом. Транспортное средство 1 подают задним ходом к грузу 12, прикрепляют к его платформе склиз 13, присоединяют захват 5 к передней части груза, а концы троса 4 к блокам 2 и закрепляют на барабанах 6. После этого транспортное средство 1 подают вперед. При этом трос 4, наматываясь на барабаны 6, сначала буксирует по земле груз 12, приближая его к платформе транспортного средства 1, а затем затягивает его по склизу 13 на платформу.







Рис.1. Погрузка груза на транспортное средство

Рис. 2. Разгрузка груза

 

Рис. 3. Тяговый барабан







По окончании погрузки захват 5 отсоединяют от груза 12, а концы троса 4 - от барабанов 6 и снимают склиз 13. При доставке груза 12 к месту разгрузки к нему присоединяют захват 5, а концы троса 4 запасовывают в блоки 3 и закрепляют на барабанах 6. Затем подают транспортное средство 1 вперед. Трос 4, наматываясь на барабаны 6, сдвигает груз 12 с платформы. Когда задняя часть груза коснется земли, движение транспортного средства прекращают, трос 4 снимают с блоков 3 и запасовывают в блоки 2, ослабляют поворотом гайки 11 шайбу 10, снимают ее, переставляют барабан 6 на цапфе 7 другой стороной и снова закрепляют его шайбой 10 и гайкой 11. После этого вновь подают вперед транс­портное средство. Поскольку линейная скорость вращения барабана 6 меньше, чем колеса транспортного средства, груз 12 не может резко сорваться с платформы под действием сил трения задней части о грунт, а плавно сходит с платформы, удерживаясь сматываемой с барабанов 6 тягой 4. Когда очередная часть груза 12 коснется грунта, транспортное средство останавливают, отсоединяют захват 5 от груза 12, а трос 4 - от барабанов 6.

Преимущества перед известными аналогами

Абсолютная простота конструкции, надежность использования; исключение пролива горючего на одежду рабочего; мобильность, отсутствие изнашивающихся или засоряющихся деталей, необходимости в обслуживании и ремонте

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике устройства

Технико-экономический эффект

Снижение затрат на выполнение отжига по сравнению с применением на этой операции аппарата АЗ-1 в 4-6 раз; повышение производительности по сравнению с прототипом в 6-7 раз; снижение трудоемкости и себестоимости работ

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.08.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)