ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-054-04

Наименование проекта

Новая муфта сцепления для легкового автомобиля

Назначение

Предназначена для использования в конструкции автомобиля взамен фрикционных муфт сцепления.

Рекомендуемая область применения

Автомобилестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Известно, что такой традиционный узел в современном легковом автомобиле, как муфта сцепления (как правило, фрикционная) не только существенно усложняют управление транспортным средством, влияют на повышенную опасность управления им, но и, кроме того, существенно способствуют повышенному выбросу токсичных составляющих в выхлопных газах каждого легкового автомобиля. Это в основном происходит во время трогания автомобиля с места, а также при усиленных перегазовках (форсаже) двигателя во время перемены передач в КПП, когда жестко изменяется величина крутящего момента от двигателя до ведущих колес автомобиля.

Для эффективного и плавного включения сцепления от вала двигателя к валу коробки перемены передач (КПП ) предложена новая конструкция муфты сцепления.

Как и в обычном силовом приводе каждого автомобиля новая муфта сцепления размещается между маховиком двигателя автомобиля и КПП, передающей далее крутящий момент на ведущие колеса автомобиля.

Устройство новой муфты сцепления имеет несложную конструкцию (см. рисунок) и состоит из полого цилиндрического корпуса, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы, одной зубчатой коронки, двух-трех пар бегунков и стопора с рычагом управления. В полый корпус муфты сцепления залит рабочий компонент (жидкий металл),и ее ведущий вал муфты напрямую связан с маховиком двигателя. При этом ее ведомый вал непосредственно связан с первичным валом КПП.

Особенность конструкции новой муфты сцепления - наличие жидкометаллической фракции в ее рабочей полости.

Новая муфта сцепления работает следующим образом.

При постоянном вращении ведущего вала, соединенного непосредственно с маховиком двигателя, вращается полый корпус с жидким металлом и производит силовое воздействие на зубчатую коронку, которая может находиться в двух положениях:

1 положение - стопор закрыт и жестко удерживает через бегунки коронку, и она, а вместе с ней и ведомый вал, не вращается ( рычаг управления муфты сцепления переведен в нерабочее, выключенное, положение);

11 положение - стопор раскрыт и не удерживает от вращения коронку (рычаг управления переведен в рабочее, включенное, положение).

Частота вращения ведомого вала муфты сцепления (при постоянстве вращения ведущего вала) может изменяться в зависимости от нагрузки на ведомом валу, а именно, при увеличении нагрузки на ведомый вал - снижается его частота вращения и увеличивается, соответственно, передаваемый им крутящий момент, и наоборот. Этим достигается каждый раз плавное включение сцепления вала двигателя с валом КПП.

Преимущества перед известными аналогами

Полностью заменяет в автомобиле жесткую фрикционную муфту сцепления и позволяет более плавно передавать крутящий момент от вала двигателя через КПП к колесам автомобиля.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - более 100 млн.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.08.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)