Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-005-04 |
|||
Наименование проекта Исследование эксплуатационной надежности сварных подкрановых балок |
|||
Назначение Проверка на стадии реконструкции методик уточненного расчета сварных подкрановых балок по результатам натурного эксперемента, проведенного в условиях действующего производства |
|||
Рекомендуемая область применения Строительство |
|||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Опыт эксплуатации и натурные обследования сварных подкрановых балок показывают, что наиболее часто подвергается повреждениям верхняя часть стенки, непосредственно примыкающая к поясу. Это объясняется в первую очередь тем, что в указанных местах стенки развивается сложное напряженное состояние, характеризующееся наличием довольно существенных по величине местных нормальных напряжений от давления колеса крана и дополнительных напряжений от изгиба стенки, возникающих при кручении верхнего пояса в случае внецентренного расположения рельса на балке. Разработанная на кафедре металлических конструкций ННГАСУ методика уточненного расчета балок с учетом влияния местных напряжений была использована при разработке проекта усиления подкрановых балок в цехе тяжелых паровых молотов АО «ГАЗ» с проведением натурного эксперимента. Экспериментальные деформации определялись с помощью «дельта»-розеток проволочных преобразователей, установленных в наиболее характерных местах по высоте стенки, а также линейных датчиков на полках балки. Всего было установлено 20 тензодатчиков с базами 10 мм, омическим сопротивлением 200 ом и коэффициентом чувствительности 2,18. Прогиб балки фиксировался с помощью прогибомера Максимова. Загрузка балок осуществлялась от системы двух сближенных мостовых кранов грузоподъемностью в 10 и 15т с максимальными грузами и минимальным приближением грузовой тележки к оси колонны. Для регистрации местных деформаций использовалась коммутационная аппаратура, включая осциллограф Н-102 и усилитель ТЛ-А с записью показаний приборов на фотопленку. На основании обработки результатов натурного испытания и теоретического исследования работы балок в условиях их эксплуатации было установлено, что применяемая ранее в СНиП ii-В.3-63 проверка прочности стенки на местное смятие давала завышение несущей способности по сравнению с опытом до 27%. Это возможно объясняется отсутствием в формуле сминающей компоненты напряженияу которая практически всегда имеет место при локальных нагрузках, а также неучетом изменения коэффициента Пуассона при переходе материала из упругой стадии в пластическую.
Завышение несущей способности до 14% по сравнению с экспериментом давала предложенная кафедрой эмпирическая формула, учитывающая образование пластического шарнира в стенке балки при трехкомпонентном напряженном состоянии.
Расчеты, выполненные по рекомендациям п. 13-34 х действующего СНиП ii-23-81*, давали превышение теоретических данных с экспериментальными порядка до 20%. В некоторой степени расхождение результатов в данном случае можно объяснить принятой упрощенной оценкой местных локальных напряженийloc1хиloc1ху,а также не четом в расчетах частичной неразрезности балок на опорах, и невозможностью в натурном эксперименте (по технологическим причинам) максимально приблизить крановую тележку с грузом к оси подкрановой балки. Суммарные теоретические напряжения в сжатой зоне стенки от общего изгиба и локальные напряжения в зоне давления колеса крана направлены вдоль оси балки, хорошо согласовались с данными опыта, имея расхождение не более 6%. Величина конструктивной поправки для поясов балки составляла 0,83. Фактический эксцентриситет оси кранового рельса, равный 23 мм и завышающий нормативный на 8 мм, практически не оказал существенного влияния на увеличение дополнительных напряжений от изгиба стенки. Натурный прогиб, замеренный в середине пролета балки, оказался ниже теоретического на 23% и порядка в три раза менее допускаемого по СНиП 2.01.07-85*. В целом, по результатам натурного испытания и теоретического анализа можно констатировать, что существующие методики расчета стальных подкрановых балок на прочность и жесткость в достаточной мере гарантируют их требуемую эксплуатационную надежностью. Полученные результаты позволили принять более грамотные решения при реконструкции подкрановых конструкций в условиях данного производства. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности и качества стальных строительных конструкций |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Обеспечена эксплуатационная надежность стальных подкрановых балок в условиях производства. Результаты работы и внедрения в производство позволили получить экономический эффект около 15 тыс.руб. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 18.11.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)