Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 10-035-04 |
Наименование проекта Полимерные материалы в узлах трения машин и оборудования |
Назначение Для совершенствования конструкций двигателй, узлов трансмиссии, ходовой части тракторов, экскаваторов, оборудования технологических линий. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение. |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. Предлагаемая технология позволяет получать антифрикционные тонкослойные покрытия на деталях типа "втулка" с более высокими триботехническими характеристиками и эксплуатационными показателями в сравнении с серийными подшипниковыми материалами. Используя технологию» можно заменять втулки из дорогостоящей высокооловянистой бронзы на стальные, относительно дешевые, с тонкослойным антифрикционным покрытием на основе полимерных материалов, а так-же формировать подобные покрытия внутри шестерен с посадкой скольжения по валу, оси, исключая при этом использование свертных втулок из листового бронзового проката. В ряде случаев следует отказаться в конструкциях тяжело нагруженных узлов от традиционной классической прямой пары трения, в которой твердый стальной вал врезается в мягкую втулку, опору, вкладыш, и перейти к применению обратных пар трения со своими многочисленными технологическими и эксплуатационными достоинствами и преимуществами. При снятии основных триботехнических характеристик исследуемых материалов испытания ведутся в различных условиях нагрузочно-скоростного и температурного режимов, в присутствии заданных заказчиком смазочных материалов. Большое внимание уделяется сравнительной оценке поведения опытных и серийных материалов при моделировании экстремальных условий: а) попадание и смешение с моторным маслом дизельного топлива, воды; б) полное прекращение подачи смазочного материала в зону трения и ДР. В ходе экспериментов с достаточной степенью точности контролируются момент и коэффициент трения, температура в зоне контакта деталей, величина износа покрытия и вала. Рассчитывается скорость и интенсивность их изнашивания, прогнозируется ресурс. На микроскопическом уровне исследуется поведение структуры поверхностных и глубинных слоев покрытий. Предложенная технология позволяет: а) экономить цветные металлы и сплавы в виде бронзового и алюминиевого литья и проката; 6) снизить себестоимость продукции; в) повысить ресурс и долговечность узлов трения машин и оборудования; г) расширить диапазон нагрузочно-скоростных и температурных условий эксплуатации техники. |
Преимущества перед известными аналогами Большое внимание уделяется сравнительной оценке поведения опытных и серийных материалов при моделировании экстремальных условиях. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение ресурса и долговечности узлов трения на 15-20%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 11.03.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)