ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

10-035-04

Наименование проекта

Полимерные материалы в узлах трения машин и оборудования

Назначение

Для совершенствования конструкций двигателй, узлов трансмиссии, ходовой части тракторов, экскаваторов, оборудования технологических линий.

Рекомендуемая область применения

Машиностроение.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Предлагаемая технология позволяет получать антифрикционные тонкослойные покрытия на деталях типа "втулка" с более высокими триботехническими характеристиками и эксплуатационными показателями в сравнении с серийными подшипниковыми материалами. Используя технологию» можно заменять втулки из дорогостоящей высокооловянистой бронзы на стальные, относительно дешевые, с тонкослойным антифрикционным покрытием на основе полимерных материалов, а так-же формировать подобные покрытия внутри шестерен с посадкой скольжения по валу, оси, исключая при этом использование свертных втулок из листового бронзового проката. В ряде случаев следует отказаться в конструкциях тяжело нагруженных узлов от традиционной классической прямой пары трения, в которой твердый стальной вал врезается в мягкую втулку, опору, вкладыш, и перейти к применению обратных пар трения со своими многочисленными технологическими и эксплуатационными достоинствами и преимуществами.

При снятии основных триботехнических характеристик исследуемых материалов испытания ведутся в различных условиях нагрузочно-скоростного и температурного режимов, в присутствии заданных заказчиком смазочных материалов. Большое внимание уделяется сравнительной оценке поведения опытных и серийных материалов при моделировании экстремальных условий:

а) попадание и смешение с моторным маслом дизельного топлива, воды;

б) полное прекращение подачи смазочного материала в зону трения и

ДР.

В ходе экспериментов с достаточной степенью точности контролируются момент и коэффициент трения, температура в зоне контакта деталей, величина износа покрытия и вала. Рассчитывается скорость и интенсивность их изнашивания, прогнозируется ресурс. На микроскопическом уровне исследуется поведение структуры поверхностных и глубинных слоев покрытий.

Предложенная технология позволяет:

а) экономить цветные металлы и сплавы в виде бронзового и алюминиевого литья и проката;

6) снизить себестоимость продукции;

в) повысить ресурс и долговечность узлов трения машин и оборудования;

г) расширить диапазон нагрузочно-скоростных и температурных условий эксплуатации техники.

Преимущества перед известными аналогами

Большое внимание уделяется сравнительной оценке поведения опытных и серийных материалов при моделировании экстремальных условиях.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение ресурса и долговечности узлов трения на 15-20%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.03.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)