Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 10-027-04 |
Наименование проекта Энергосбережение с электроприводом нового поколения |
Назначение Для существенного улучшения технологической совместимости регулируемого электропривода и механизма с экономией электроэнергии как устройств с однократным преобразованием энергии. |
Рекомендуемая область применения Приводы подъемно-транспортных средств, крановые установки различных типов, приводы главного движения металлорежущих и деревообрабатывающих станков и т.д. |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. Одной из наиболее перспективных схем силового преобразователя матричного типа является техфазно-трехфазная схема, содержащая матрицу (ЗгЗ) из девяти полностью управляемых ключей двустороннего действия. Силовые ключи, выполненные на основе быстродействующих ЮВТ и диодов управляются от индивидуальных драйверов, выполняющих комплексную защиту и диагностику состояния силовой схемы преобразователя. Преобразователь подключается к питающей сети и двигателю непосредственно, без согласующих трансформаторов, реакторов и устройств плавного пуска.
Для электропривода с матричным преобразователем разработан способ управления, защищенный патентом, отличающийся от традиционных не только качеством выходной энергии, но и повышением энергетических и динамических характеристик электропривода в целом, а также удобством реализации данного способа микропроцессорной системой управления. Основными критериями при разработке алгоритма управления взяты минимизация количества переключений за период модуляции в преобразователе при ограничении отклонения мгновенного значения фазного тока двигателя, минимизация пульсаций электромагнитного момента и потерь в преобразователе и двигателе. Тем самым уже на стадии синтеза алгоритма управления учитывается его влияние на объект управления. Основная идея реализованного способа управления состоит в формировании вектора напряжения на нагрузке преобразователя за счет использования трех векторов мгновенных напряжений, наиболее близких на момент переключения к требуемому среднему выходному напряжению, при этом выбирается оптимальная очередность непосредственного подключения фаз двигателя к фазам сети переменного тока. Дискретные состояния вектора напряжения статора двигателя последовательно изменяются таким образом, чтобы число необходимых коммутаций было минимальным, а частота быстрой составляющей в "трубке тока" при этом - максимальной. В пределах каждого такта формирования высокочастотные гармоники тока имеют взаимно противоположные направления вращения и компенсируют друг друга. Повышение конкурентоспособности разработанных электроприводов нового поколения связано с переходом на новую модульную элементную базу (силовые модули ЮВТ, модули драйверов силовых ключей, модули источников питания, микроконтроллеров с расширенной периферией) и переходом от аппаратного к программному конструированию цифровых систем управления. |
Преимущества перед известными аналогами Применение современной элементной базы: система управления выполнена на базе однокристального микроконтроллера серии MCS-51, высокая степень структурной гибкости. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение массо-габаритных показателей преобразователя по мощности и функциональным возможностям на 20-30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 13.01.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)