Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-050-04 |
||||
Наименование проекта Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства |
||||
Назначение Для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек грузовых, маневровых, промышленных тепловозов и электровозов |
||||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемая подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства представлена на рис. 1, 2, 3, 4, 5.
Рис. 5 На рис. 1, 2, 3, 4 изображена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, общий вид. На рис. 5 изображено сечение А-А на рис 3. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства состоит из верхней балочки 1, нижней балочки 2, верхнего комплекта пружин 3, нижнего комплекта пружин 4, стягивающих болтов 5, осей 6, кронштейнов рамы тележки 7, кронштейнов электродвигателя 8, траверсы 9 с боковыми консолями 10, верхней консолью 11 и нижней консолью 12, распорной пружины 13, сменных опор скольжения 14, опор качения 15 с роликами 16, осей 17. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: верхняя балочка 1 и нижняя балочка 2, с установленной траверсой 9, между боковыми консолями 10 которой и верхней и нижней балочками установлены соответственно верхний комплект пружин 3 и нижний комплект пружин 4, стянутые стягивающими болтами 5, устанавливаются в кронштейны рамы тележки 7 и соединяются с последними осями 6, которые проходят также через комплекты пружин и боковые консоли траверсы, а электродвигатель своим верхним кронштейном 8 устанавливается на верхнюю консоль траверсы 11, которая может быть снабжена опорами скольжения 14 с распорной пружиной 13 или опорами качения 15 с распорной пружиной 13 и роликами 16, кроме того кронштейны электродвигателя 8 могут быть соединены с траверсой 9 осями 17, после чего стягивающие болты 5 отпускаются и комплекты пружин создают необходимый распор между балочками и кронштейнами либо рамы тележки, либо электродвигателя и, таким образом, нагрузка кронштейнами электродвигателя передается через верхнюю или нижнюю консоль и боковые консоли траверсы непосредственно на комплекты пружин, находящиеся в состоянии динамического равновесия, которые в свою очередь передают ее на балочки и кронштейны рамы тележки. Так как комплекты пружин и боковые консоли траверсы находятся в состоянии динамического равновесия, любое изменение нагрузки на кронштейны электродвигателя приводит к изменению прогибов верхнего и нижнего комплектов пружин, что и обеспечивает необходимое подрессоривание двигателя на всех режимах и при любой скорости движения локомотива, кроме того, при установке осей 17 тяговая сила передается с кронштейнов электродвигателя через оси 17, траверсу, верхнюю и нижнюю балочки и оси 6 на кронштейны рамы тележки. Это и обеспечивает улучшение динамики локомотива, снижение динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом, кроме того, позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. |
||||
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция подвески электродвигателей |
||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||
Технико-экономический эффект Улучшение динамики локомотива, увеличесние долговечности узлов и агрегатов локомотива на 20-30%, снижение расхода топлива на 10-15% |
||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||
Дата поступления материала 06.07.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)