ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-046-04

Наименование проекта

Брикетированные десульфураторы для ковшевой обработки ваграночного чугуна

Назначение

Удаление серы из ваграночных чугунов

Рекомендуемая область применения

Металлургия, литейное производство

Описание

Результат выполнения НИР

Проблемой является получение отливок из высокопрочного чугуна при выплавке его в вагранках. Ваграночный чугун содержит обычно повышенное содержание серы от 0,2% и выше, которая поступает в чугун из кокса и загрязненных шихтовых материалов.

При обработке чугуна магнийсодержащими лигатурами для получения отливок из чугуна с шаровидной формой графита эффективность усвоения магния снижается из-за повышенного содержания в ваграночном чугуне серы. Значительная часть магния из лигатуры расходуется при обработке жидкого чугуна на связывания в нем серы. Поэтому приходится увеличивать удельный расход магниевой лигатуры, что увеличивает себестоимость отливок и не исключает снижение эффекта глобулизации графита в чугуне.

Поэтому для повышения эффективности модифицирования чугуна магниевыми лигатурами целесообразно проводить перед модифицированием десульфурацию чугуна. Наиболее простым способом проведения десульфурации является обработка чугуна непосредственно в ковше после выпуска его из вагранки. Однако известные составы десульфураторов не обеспечивают эффективное удаление серы при обработке чугуна в ковше, так как обычно чугун из вагранки выпускается с сравнительно низкой температурой, и расплавление десульфуратора затруднено. Повышение же температуры выпускаемого из вагранки чугуна на практике оказывается нецелесообразным, так как это связано с повышенным расходом кокса и более интенсивным оплавлением футеровки в плавильном поясе и зоне накопления металла.

Учитывая вышеуказанные недостатки, на предприятии ЗАО «Урал ВИМ» разработан и успешно применяется на ряде промышленных предприятий новый эффективный десульфуратор чугуна, отличающийся легкоплавкостью и высокой реакционной способностью к сере.

Десульфуратор выпускается в виде брикетов с размерами 25х40-60 мм. Поставляется в полиэтиленовых мешках по 25-30 кг или в мешках МКР типа БИГ-БЕГ с массой материала до 1-1,5 тонны.

Опыт работы ряда предприятий, например Владимирского электромоторного завода, показал, что проведение десульфурации ваграночного чугуна в ковше является простой операцией. Десульфуратор загружают на дно разливочного ковша перед заливкой в него чугуна. В процессе заполнения ковша чугуном происходит интенсивная десульфурация в течение 2-х минут. После этого в ковш вводится модификатор.

Расход десульфуратора для удаления серы, например на 30% от исходного содержания его в чугуне 0,2%, составляет 1-1,2% на тонну чугуна.

Предприятием поставляются десульфураторы трех марок для обработки чугуна с разной исходной температурой перегрева: для холодного чугуна требуется марка ДС-1 (десульфуратор синтетический); для чугуна с температурой около 1320 0С - марки ДС-2 и для горячего чугуна с температурой 1380 0С и выше - марка ДС-3.

Преимущества перед известными аналогами

Материал имеет низкую цену, не выделяет пыли при разгрузке и загрузке в ковш, имеет малый пироэффект

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышает эффективность удаления серы из холодных ваграночных чугунов примерно на 30-40% при удельном расходе 1-1,5% на тонну чугуна

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.07.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)