ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-003-04

Наименование проекта

Аппаратно-программный комплекс автоматизированный междугородный коммутатор (АМК) "Гранит"

Назначение

Автоматизация процессов предоставления услуг дальней телефонной связи в автоматическом и полуавтоматическом режимах по заказной и немедленной системам эксплуатации

Рекомендуемая область применения

Ведомственные и отраслевые сети междугородной связи и справочно-информационные и опраторские службы связи (пейджинг)

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Аппаратно-программный комплекс цифровой автоматизированный междугородный коммутатор (АМК) "Гранит" предназначен для автоматизации процессов предоставления услуг дальней (междугородной и международной) телефонной связи в автоматическом и полуавтоматическом режимах по заказной и немедленной системам эксплуатации, а также для обслуживания транзитной нагрузки и организации работы справочно-информационных служб и переговорных пунктов.

Коммутатор разработан по техническому заданию Государственного комитета РФ по связи и информатизации с учетом технических требований к оборудованию цифровых коммутаторов и соответствует требованиям Взаимоувязанной Сети Связи (ВСС) РФ.

С целью осуществления плавного перехода от аналоговых к цифровым сетям связи оборудование АМК предполагает возможность одновременной работы по аналоговым и/или цифровым каналам (линиям) в любом их сочетании и поддерживает основные виды сигнализации, принятые на общегосударственной телефонной сети общего пользования.

Коммутатор может быть использован для замены устаревших коммутаторов шнурового типа (М-49, М-60, МРУ) или в качестве:

-коммутатора дальней связи ведомственных и отраслевых сетей междугородной связи;

-междугородного и международного коммутатора телефонных станций на республиканских, окружных, краевых, областных, городских и районных узлах связи;

-оборудования для организации справочно-информационных служб, операторских служб связи (пейджинг);

-оборудования для организации автоматизированных переговорных пунктов.

Тип коммутационного поля - полнодоступное цифровое коммутационное поле на 512 линий, обеспечивающее каждой телефонистке доступ к любой линии. Гибкое изменение емкости от 0 до максимальной. При необходимости возможно увеличение емкости за счет объединения 2 и более цифровых коммутаторов, при этом полнодоступность сохраняется.

Типы подключаемых каналов (линий):

-цифровые каналы и цифровые потоки 2048 Кбит/с;

-аналоговые 2, 3 и 4-проводные соединительные линии и каналы тональной частоты;

-2, 3-проводные заказно-соединительные линии (ЗСЛ);

-ручные 2-проводные линии с сигнализацией индуктором;

-4-проводные с сигнализацией 2100 Гц;

-4-проводные с сигнализацией 2600 Гц (одночастотная полуавтоматика);

-4-проводные с сигнализацией 1200/1600 Гц (2-частотная полуавтоматика);

-линии прямых абонентов и переговорных пунктов;

-другие типы линий, адаптированные под заказчика.

Совместная работа с различными АТС: отечественными и импортными аналоговыми (шаговыми, декадно-шаговыми, АТСК) и цифровыми АТС, в том числе сISDN(например, "Hicom",S12,EWSD,AXE-10,DRX-4,MT20/25, АТСК-53,Sl-2000).

Принцип построения - модульный (кассетный) с возможностью плавного наращивания емкости.

Количество рабочих мест телефонистов - от 1 до 32 (по желанию - более 32).

Способы набора номеров: декадный, двухгрупповой многочастотный код (DTMF,MF"импульсный челнок" или "импульсный пакет") и одновременный автонабор номера на всех обслуживаемых телефонисткой заказах.

Схема построения - многопроцессорная схема с распределенным управлением и возможностью программно-аппаратного резервирования основных узлов.

Элементная база - специализированные высоконадежные микросхемы отечественных и зарубежных фирм.

Программное обеспечение - лицензионное (например,Novell,MS,Oracle) и специализированное (разработки СКБ «Проминформ»).

В составAMК входят:

-статив электронного коммутационного оборудования - полнодоступное цифровое коммутационое поле с входными согласующими устройствами, выполненное в виде стойки с набором кассет (ТЭЗов) или компактного моноблока в корпусе ПК;

-сервер локальной сети, обеспечивающий хранение программ и справочных баз данных;

-автоматизированное рабочее место (АРМ) телефониста;

-АРМ технического персонала;

-АРМ администратора;

-АРМ контрольно-хронометрической службы.

Режим работы - круглосуточный. Электропитание статива постоянное 24, 48 или 60 В, ПК - 220 В от сети переменного тока.

Основные достоинства АМК:

-коммутация цифровых и аналоговых каналов (линий) в любом сочетании вне зависимости от типов сигнализации;

-легко наращиваемое программное обеспечение, позволяющее организовать работу междугородных коммутаторов, справочно-информационных служб и переговорных пунктов, реализовать безбумажную технологию всего цикла выполнения и учета заказов;

-возможность выделения и работы с одним или несколькими цифровыми каналами из цифрового потока 2048 Кбит/с с транзитом остальных;

-возможность гибкой работы с особо важными абонентами (абонентами различных уровней приоритета) и назначение для них особой сигнализации;

-автоматическое ведение очереди заказов в соответствии с категорией срочности, с уведомлением телефониста о времени поступления заказа;

-контроль текущего соединения с возможностью вмешательства в разговор и принудительного разъединения линии;

-цифровая запись ведущихся технологических переговоров (по желанию заказчика);

-возможность контроля процесса установления по любому выбранному каналу;

-контроль текущего состояния выбранного аналогового или цифрового канала;

-аварийная сигнализация в случае неисправности;

-автоматический выбор линии и автоматический переход на резервное направление в случае повреждения линии;

-автоматическое форматирование набираемого номера;

-позволяет отказаться от устаревшего оборудования (например, АПСО, БУВ-ДС);

-автонабор и автодозвон (по желанию заказчика);

-распознавание входных частот АОН, генерация частот, речевых сообщений;

-резервирование основных блоков системы и программных средств, диагностика неисправностей;

-предпродажное тестирование изделия в условиях максимальной нагрузки;

-максимальная автоматизация процессов предоставления услуг дальней (междугородной и международной) телефонной связи потребителям и оперативность обработки статистических данных о проведенных междугородных переговорах;

-формирование отчетов по работе, ведение историй выполнения каждого заказа;

-высокое качество связи и скорость предоставления услуг связи за счет применения цифровой обработки и коммутации сигналов;

-автоматический контроль качества линий;

-большое количество сервисных функций при малых габаритах и массе оборудования;

-программно-аппаратная адаптация под специфику заказчика.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность одновременной работы по аналоговым и/или цифровым каналам (линиям) в любом их сочетании вне зависимости от типов сигнализации

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Высокое качество связи и скорость предоставления услуг связи; увеличение на 70 % количества сервисных функций

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.07.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)