Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-053-04 |
Наименование проекта Автоматический регулятор расхода в шахтной вентиляционной сети |
Назначение Создание эффективной управляемой системы дистанционного управления воздухораспределением в подземных выработках |
Рекомендуемая область применения Вентиляционные устройства рабочих горизонтов |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Регулятор содержит наездные платформы 1 и 2, створки 3 и 4, узел управления и регулирования, состоящей из трособлочной системы, включающей спаренный блок 5 и одинарные блоки 6-9, гибкие тросы 10 и 11. Узел управления и регулирования включает также тротивовес 12, имеющий фиксацию по высоте выработки. Обе наездные платформы внешими концами шарнирно закреплены под углом к основанию горной выработки 13 и перекрывают нижнюю часть сечения вентиляционно-транспортного проема 14. Наездные плаьформы через гибкие тросы 15 и 16 и блоки 8 и 9 связаны со створами 3 и 4, симметрично размещенных относительно наездных платформ в верхней части вентиляционно-транспортного проема 14 и шарнирно закрепленных и кровле выбаботки. В исходном положении наездрные платформы и створки обеспечивают полное закрытие вентиляционно-транспортного проема 14. В этом положении, т.е. при нулевом расходе воздуха, свободные концы створок 3 и 4 должны опираться на внутренние торцы наездных платформ 1 и 2. Наезные платформы 1 и 2 через гибкие тросы 10 и 11, блоки 5-7 связаны с противовесом 12, установленным в направляющих 17, жестко закрепленных в почве выработки 13. При этом гибкие тросы прикреплены к наездным платформам у края их внутренних торцов. Для более надежной и устойчивой работы регулятор необходимо снабдить двумя идентичными парами трособлочной системы и противовесов, размещенных параллельно друг другу. Стопоры 18 и 19, размещенные в направляющих 17 служат для фиксации противовесов 12 в промежуточных положениях. Количество пар стопоров зависит от диапазона регулирования воздушного потока. При нулевом расходе воздуха, т.е. когда платформы 1 и 2 и сворки 3 и 4 полностью перекрывают сечения вентиляционно-транспортного проема, стопоры не требуются. Платформы служат не только для управления створками и пропуска самоходного транспортного средства со стороны забоя или выработки, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока. |
Преимущества перед известными аналогами Регулятор можно использовать в виде отдельного сооружения или в виде винтиляционного шлюза с возможностью беспрепятственного прохождения подземных транспортных средств. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Уровень рентабельности составляет 50% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.04.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)