Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 65-025-04 |
Наименование проекта Подшипники скольжения для высоких температур и высоких нагрузок. |
Назначение Для работы в экстремальных температурных и нагрузочных условиях. |
Рекомендуемая область применения Металлургическая промышленность, авиационная техника, транспорт. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец со специальными покрытиями уплотнений и штуцера подачи стартовой смазки и приспособления для подвода металлической смазки. В различных областях машиностроения и отраслях промышленности, использующих тяжелонагруженные машины, задачи повышения ресурса узлов трения становятся все более актуальными. К опорам трения современных машин предъявляются все более жесткие требования по параметрам механических и тепловых нагрузок. Одним из ограничений на величину механических и тепловых нагрузок на узел трения является прочность смазочной пленки, которая определяет максимальное значение показателя нагруженностиpVопоры скольжения. Для снятия этого ограничения был разработан принцип смазывания опор скольжения расплавленным металлом. Этот принцип был реализован в создании модели радиального тяжелонагруженного подшипника, работающего на смазке расплавом при высоких нагрузках и температурах. Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец со специальными покрытиями, уплотнений и штуцера подачи стартовой смазки. Особенность разработанного типа подшипников скольжения состоит в том, что при его первом запуске используется специальная стартовая смазка, содержащая соединения цветных металлов, которые обладают повышенными антизадирными свойствами. Состав стартовых смазок и сплавов являются предметом «ноу-хау». При эксплуатации подобных подшипников возможны достаточно быстрые остановки вращения вала. При повторных запусках специальная стартовая смазка уже не нужна, вернее в ней нет особой необходимости, т.к. антизадирная пленка уже высадилась на одну из поверхностей трения. Материалы элементов подшипника определяются условиями его эксплуатации. |
Преимущества перед известными аналогами Могут работать в широком интервале температур от 0 до 1300 градусов Цельсия; обладают высоким показателем Pv; может работать в вакууме; максимальная удельная нагрузка на подшипник - 70 МПа. |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Увеличение показателя Pv в 20 раз. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 17.03.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)