ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-055-04

Наименование проекта

Стенд для обкатки дизелей

Назначение

Для обкатки дизелей после капитального ремонта

Рекомендуемая область применения

Ремонт и техническое обслуживание дизелей

Описание

Результат конструкторской разработки

Стенд содержит размещенные на одной станине приводную станцию и окатываемый ДВС, соединенные карданным валом; системы питания, охлаждения и отвода отработавших газов, а также специализированную систему управления динамическим нагружением. Основным достоинством специализированных систем управления является их меньшая стоимость и более высокое качество динамического нагружения. Кроме этого, при использовании электромагнитных исполнительных механизмов, воздействующих на рейку топливного насоса высокого давления (ТНВД), значительно уменьшается вероятность аварийных ситуаций (разносного увеличения частоты вращения).

Исполнительный механизм системы содержит тяговый электромагнит переменного или постоянного тока, отводку, действующего на рейку ТНВД регулятор хода отводки, размещенные на технологической крышке регулятора частоты вращения дизеля. Исполнительный механизм устанавливается на место штатной крышки регулятора частоты вращения и кабелем со штыревым разъемом подключается к блоку управления. Боковая часть исполнительного механизма закрыта оргстеклом, на котором нанесена шкала для установки хода рейки упорным винтом, позволяющая предварительно задавать величину динамической нагрузки на ступенях обкатки под нагрузкой.

Система управления динамическим нагружением содержит прибор ИМДЦМ с индуктивным датчиком частоты вращения, два компаратора, логический блок, коммутатор и блок питания.

Работа системы управления происходит следующим образом. При обкатке под нагрузкой рычаг регулятора частоты вращения устанавливают в положение, соответствующее максимальной частоте вращения устанавливают в положение, соответствующее максимальной частоте вращения, и включают режим динамического нагружения. По достижении верхнего предела частоты вращения цикла динамического нагружения коммутатор включает электромагнит исполнительного механизма, и подача топлива выключается. Происходит такт выбега. При достижении нижнего предела частоты вращения подачи топлива включается на уровне, задаваемым упором исполнительного механизма, и происходит такт разгона. Прибор ИМД - ЦМ показывает значение нагрузки ступеней или момента механических потерь (степень приработки) в виде значений углового ускорения разгона и выбега. При необходимости оператор, ориентируясь по показаниям прибора ИМД - ЦМ, упорным винтом более точно устанавливает рекомендованную для данной ступени величину динамической нагрузки. При переходе на следующие ступени величину динамической нагрузки в соответствии с рекомендуемыми режимами увеличивают.

Для холодной опкатки дизеля спроектирована приводная станция, включающая асинхронный короткозамкнутый электродвигатель мощностью 30 кВт с частотой вращения 3000 мин -1, муфту сцепления, коробку перемены передач ЗИЛ 130, систему электроснабжения и измерения потребляемой мощности. Данная станция обеспечивает пять скоростных ступеней холодной обкатки, плавной увеличение частоты вращения и крутящегося момента при пуске и меньшую по сравнению с серийными стендами стоимость.

Работа приводной станции происходит следующим образом. Перед началом холодной обкатки рычаг коробки перемены передач устанавливают в требуемое для первой ступени обкатки положение, включают муфту сцепления и питание электродвигателя. После пуска электродвигателя плавно включают муфту сцепления и осуществляют прокрутку коленчатого вала ДВС, контролируя потребляемую электродвигателем мощность по ваттметру, которая в начальный период прокрутки не должна превышать предельно допустимого значения и по мере обкатки уменьшаться. При переходе на следующие скоростные ступени включают муфту сцепления, рычаг коробки перемены передач устанавливают в требуемое для второй ступени обкатки положение, выключают муфту сцепления и продолжают обкатку. Большой запас крутящегося момента на низших передачах и большой диапазон частот вращения позволяют проводить холодную обкатку автотракторных двигателей основных марок , а также реализовать предложенную холодную обкатку с повышенным давлением сжатия и рециркуляцией воздуха из выпускной системы во впускную.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивает полную загрузку дизеля при испытаниях

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Производительность обкатки возросла в 1,8 раза

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

04.02.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)