Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-033-04 |
||||||||||||||||||
Наименование проекта Влияние температуры моторного масла на величину электродвижущей силы двигателя внутреннего сгорания |
||||||||||||||||||
Назначение Для контроля работоспособности смазочной системы двигателя |
||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания |
||||||||||||||||||
Описание Результат конструкторской разработки Исследована зависимость электродвижущей силы от температуры моторного масла. В качестве электродов использовались пластины 1 (рис. 1), изготовленные из стали и алюминия, которые помещали в емкость с моторным маслом 6 (безводным электролитом). Замер значений ЭДС производился микровольтнаноамперметром 3 Ф136 с внутренним сопротивлением 10 МОм (такое сопротивление практически не оказывает влияние на значения ЭДС). В процессе исследования между пластинами при помощи фторопластовой пленки 2 устанавливался фиксированный зазор, равный 0,4 мм. Нагрев масла осуществлялся электрическим нагревательным элементом 4, а температура масла контролировалась измерителем 5 посредством двух полупроводниковых датчиков, закрепленных в нижней и верхней части стальной пластины. Для проведения лабораторных исследований были выбраны четыре распространенных марки моторных масел различной вязкости : Для каждой марки масла была определена фактическая кинематическая вязкость при температурах 40 0С и 100 0С, а также рассчитан индекс вязкости ИВ по формуле[1]: Гдеv - кинематическая вязкость масла при 40 0С с индексом вязкости равным 0, обладающего при 100 0С такой же кинематической вязкостью, как испытуемое масло мм 2/с;v1- кинематическая вязкость испытуемого масла при 40 0 С, мм 2/с; v2- кинематическая вязкость масла при 40 0С с индексом вязкости, как испытуемое масло, мм 2/с. С целью получения достоверных результатов замер проводился с трехкратной повторностью, а в случае существенных расхождений значений опыт повторялся. Полученные данные приведены в таблице 1. Таблица 1- Вязкостные свойства испытуемых масел ЭДС замерялась в интервале температур от 15 0 С до 110 0С через каждые 5 0С (Для выравнивания температуры масла по высоте электродов перед замерами проводилось перемешивание масла). Полученные результаты были обработаны на компьютере с использованием программыmicrosoft excel(рис. 2). Анализ полученных графических зависимостей показал, что увеличение температуры моторного масла приводит к возрастанию электродвижущей силы. Кроме того, сравнение линий графика (рис. 2) со значениями индекса вязкости масел показало наличие прямой зависимости между ЭДС и ИВ, то есть, чем больше индекс вязкости, тем выше будет располагаться линия на графике зависимости электродвижущей силы от температуры для данного моторного масла. В силу того, что моторные масла с более высоким индексом вязкости обладают лучшими эксплуатационными свойствами, то величину ЭДС можно использовать как диагностический параметр выше указанного показателя качества. Рис. 1 - Общий вид лабораторно - исследовательской установки: 1 - пластины, 2 - фторопластовая пленка, 3 - микровольтнаноамперметр, 4 - электрический нагревательный элемент, 5 - измеритель температуры, 6 - емкость с моторным маслом. |
||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Более точен и надежен |
||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Увеличивается срок службы двигателя в 1,3 раза |
||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.01.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)