ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-033-04

Наименование проекта

Влияние температуры моторного масла на величину электродвижущей силы двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для контроля работоспособности смазочной системы двигателя

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания

Описание

Результат конструкторской разработки

Исследована зависимость электродвижущей силы от температуры моторного масла.

В качестве электродов использовались пластины 1 (рис. 1), изготовленные из стали и алюминия, которые помещали в емкость с моторным маслом 6 (безводным электролитом). Замер значений ЭДС производился микровольтнаноамперметром 3 Ф136 с внутренним сопротивлением 10 МОм (такое сопротивление практически не оказывает влияние на значения ЭДС).

В процессе исследования между пластинами при помощи фторопластовой пленки 2 устанавливался фиксированный зазор, равный 0,4 мм.

Нагрев масла осуществлялся электрическим нагревательным элементом 4, а температура масла контролировалась измерителем 5 посредством двух полупроводниковых датчиков, закрепленных в нижней и верхней части стальной пластины.

Для проведения лабораторных исследований были выбраны четыре распространенных марки моторных масел различной вязкости :




Для каждой марки масла была определена фактическая кинематическая вязкость при температурах 40 0С и 100 0С, а также рассчитан индекс вязкости ИВ по формуле[1]:




Гдеv - кинематическая вязкость масла при 40 0С с индексом вязкости равным 0, обладающего при 100 0С такой же кинематической вязкостью, как испытуемое масло мм 2/с;v1- кинематическая вязкость испытуемого масла при 40 0 С, мм 2/с;

v2- кинематическая вязкость масла при 40 0С с индексом вязкости, как испытуемое масло, мм 2/с.

С целью получения достоверных результатов замер проводился с трехкратной повторностью, а в случае существенных расхождений значений опыт повторялся.

Полученные данные приведены в таблице 1.


Таблица 1- Вязкостные свойства испытуемых масел

ЭДС замерялась в интервале температур от 15 0 С до 110 0С через каждые 5 0С (Для выравнивания температуры масла по высоте электродов перед замерами проводилось перемешивание масла).

Полученные результаты были обработаны на компьютере с использованием программыmicrosoft excel(рис. 2).

Анализ полученных графических зависимостей показал, что увеличение температуры моторного масла приводит к возрастанию электродвижущей силы.


Кроме того, сравнение линий графика (рис. 2) со значениями индекса вязкости масел показало наличие прямой зависимости между ЭДС и ИВ, то есть, чем больше индекс вязкости, тем выше будет располагаться линия на графике зависимости электродвижущей силы от температуры для данного моторного масла.

В силу того, что моторные масла с более высоким индексом вязкости обладают лучшими эксплуатационными свойствами, то величину ЭДС можно использовать как диагностический параметр выше указанного показателя качества.





Рис. 1 - Общий вид лабораторно - исследовательской установки:

1 - пластины, 2 - фторопластовая пленка, 3 - микровольтнаноамперметр, 4 - электрический нагревательный элемент, 5 - измеритель температуры, 6 - емкость с моторным маслом.

Преимущества перед известными аналогами

Более точен и надежен

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличивается срок службы двигателя в 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.01.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)