ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-026-04

Наименование проекта

Автоматизированная система управления обкаткай тракторных дизелей с использованием метода динамического нагружения

Назначение

Для проведения обкатки с динамическим нагружением автотракторных дизелей различных марок

Рекомендуемая область применения

Ремонт автотракторных дизелей

Описание

Результат конструкторской разработки

Разработана автоматизированная система управления (АСУ) обкаткой дизелей с воздействием на рычаг регулятора частоты вращения, (динамическим нагружением). Данная АСУ может использоваться как для обкатки дизелей, установленных на тракторах и другой сельскохозяйственной технике, так и в составе стационарных обкаточных стендов при проведении обкатки после текущего и капитального ремонтов. Питание АСУ осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В или от бортовой сети машины постоянным напряжением 12 В.

Оптимальный диапазон изменения угловой скорости коленчатого вала и закон изменения нагрузочного динамического момента для данного дизеля обеспечивается установкой соответствующего кулачка и изменением частоты его вращения, что упрощает настройку системы и схему блока управления.

В комплект оборудования разработанной АСУ входят исполнительный механизм, блок управления и блок питания.

С помощью разъемов и кабелей исполнительный механизм соединяется с блоком управления, функциональная блок - схема которого содержит ждущий мультивибратор 1 с регулятором длительности выходного импульса 2, два контактных датчика 3и 4 угла поворота вала мотор - редуктора 5 исполнительного механизма, переключатель «Разгон», стабилизатор напряжения 6, регулятор напряжения питания 7 мотор - редуктора, систему электромагнитного торможения 8. На валу мотор - редуктора 5 установлен контактный диск 10 и кулачок 11 исполнительного механизма.

Работа данной АСУ происходит следующим образом.

Контактный диск 10, находясь в промежуточном положении, замыкает на массу контакты датчиков 3 и 4, в результате чего система электромагнитного торможения 8 будет отключена от питания, а на входе ждущего мультивибратора 1 будет высокий уровень напряжения (+12 В).

Включение ждущего мультивибратора 1 не произойдет, и на его выходе будет низкий уровень напряжения, вследствие чего коммутатор 8 будет выключен. Через его нормально замкнутые контакты поступит напряжение на регулятор напряжения 7. Мотор - редуктор 5 начинает вращаться, приводя в движение контактный диск 10. При этом диэлектрическая прорезь контактного диска размыкает контакт датчика 3, и на входе ждущего мультивибратора формируется импульс запуска. На выходе ждущего мультивибратора 1 появляется высокий потенциал, включающий коммутатор 9, контакты которого, переключаясь, выключают питание мотор - редуктора 5 и выключают систему электромагнитного торможения 8. Происходит такт выбега угловой скорости коленчатого вала в течение времени, обеспечивающего достижение нижнего предела изменения угловой скорости коленчатого вала и его стабилизации. По истечении заданного времени ждущий мультивибратор 1 выключится, отключив коммутатор 9, поступит питание на мотор - редуктор 5 и начнется такт разгона.

Оператор, ориентируясь по показаниям прибора ИМД - ЦМ, включаемого в режим измерения ускорения разгона, устанавливает его величину с помощью регулятора напряжения 6 на уровне, требуемом для данной ступени обкатки. После прохождения максимального радиуса кулачка 11 исполнительного механизма разгон заканчивается и рычаг регулятора частоты вращения возвращается в исходное положение, при этом система электромагнитного торможения 8 включается, что приводит к срабатыванию ждущего мультивибратора 1. Процесс повторится.

Для торможения кулачка 11 в положении максимального радиуса, необходимого, например, при настройке системы и испытаниях дизеля, нажимают кнопку «Разгон». После остановки кулачка 11 в положении максимального радиуса выключают питание и осуществляют настройку исполнительного механизма на верхний предел изменения угловой скорости коленчатого вала с ее контролем по прибору ИМД - ЦМ.

Величина динамической нагрузки (углового ускорения разгона) на ступенях обкатки контролируется по показаниям прибора ИМД - ЦМ и регулируется изменением скорости перемещения регулятора частоты вращения. Например, ускорение разгона у дизеля Д - 240 составляет соответственно 31, 45, 70, 120, 144 и 158 с -2 для 1,2,3,4,5 и 6 нагрузочных ступеней.

По окончании обкатки, не останавливая дизель, проводят его испытания методом динамического нагружения на развиваемую мощность (по угловому ускорению разгона), определяют мощность механических потерь (по угловому ускорению выбега), минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала с помощью прибора ИМД - ЦМ.




Функциональная блок - схема автоматизированной системы управления

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенные технические параметры

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Затраты на обкатку сократились в 5 раз по сравнению с типовой технологией обкатки

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

20.01.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)