Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 53-001-04 |
Наименование проекта Двусторонняя торцовая асинхронная машина |
Назначение Для исполнения в качестве встроенного электродвигателя |
Рекомендуемая область применения При создании приводных устройств средней и большой мощности |
Описание Описание к ИЛ № 53-001-04 Результат конструкторской разработки. Сборный корпус электрической машины (Рис. 1) состоит из жестко связанных между собой несущих щитов 1 и 2, образующих центральную кольцевую полость. Рис. 1 Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6 статора сm- фазными обмотками возбуждения. Опоры 3 и 4 с магнитопроводами 5 и 6 соединеныжестко и образуют единую конструкцию. Между магнитопроводами 5 и 6 статора на центральном диске 7 вала 8 ротора жестко закреплен его магнитопровод 9 с короткозамкнутой обмоткой, отделенный воздушными зазорами от магнитопроводов 5 и 6 статора. Опоры 3 и 4 магнитопроводов статора имеют идентичную конструкцию. Они снабжены продольными выступами 10, 11, входящими в сквозные прорези несущего щита корпуса машины, и поперечными выступами 12, 13. Поперечные выступы 12,13 находятся внутри центральной кольцевой полости корпуса машины и опираются на торцы установочных винтов 14, 15, ввернутых в несущий щит с наружной стороны и оснащенных контргайками 16, 17. Продольные выступы 10, 11 имеют встречно ориентированные внутренние пазы, расположенные с наружной стороны несущего щита, в которые входит фиксирующая планка 18с ввернутыми в нее установочными винтами 19, снабженными контргайками 20, и опирающимися на наружную поверхность несущего щита. Каждое регулировочное устройство для изменения величины воздушного зазора между рабочими поверхностями магнитопроводов ротора и статора образовано одной опорой 3 (или 4), сопряженной с этой опорой фиксирующей планкой 18 и установочными винтами 14, 15, 19 с контргайками 16, 17, 20 соответственно. Самовентиляционная система охлаждения машины включает сеть вентиляционных каналов и полостей, сопряженных между собой и окружающей атмосферой. Вал 8 ротора электрической машины имеет центральную полость 21, которая сообщается с центральной кольцевой полостью корпуса машины через посредство каналов 22, выполненных в стенке вала 8 и ступице центрального диска 7. Короткозамкнутая обмотка ротора снабжена вентиляционными каналами 23, образованными между стенками радиальных лроводников 24 и торцовой плоскостью магнитопровода 9 ротора, сопряженными с открытыми полостями 25, выполненными в центральном диске 7 вала 8 ротора. Пустотелый вал 8 ротора имеет два выходных шлицевых участка 26 и 27, размещенных по его концам и предназначенных для соединения с исполнительными механизмами. Для подвода охлаждающих воздушных потоков в центральную кольцевую полость корпуса машины используются центральная полость 21 вала 8 ротора, которая сообщается с атмосферой через каналы, выполненные в валах исполнительных механизмов (на чертежах не показаны), и отверстия 28 в щитах 1 и 2 корпуса машины. Для выброса нагретого воздуха из центральной кольцевой полости корпусамашины предусмотрены окна 29, 30, 31, выполненные на периферийных стенках несущих щитов. Предлагаемая конструкция электродвигателя может быть использована при создании приводных устройств средней и большой мощности. В частности, ее можно использовать, благодаря пустотелости вала ротора, при создании агрегатов, в которых на длинный валопровод передают мощность несколько электрических машин предложенной конструкции, установленных параллельно. При этом, в зависимости от изменения на8грузки на валу агрегата, некоторые из этих машин могут быть отключены от сети или, напротив, подключены. Процесс отключения-подключения может быть организован путем использования управляющей автоматической системы. Целесообразность такого подхода к проектированию приводных агрегатов обусловлена соображениями энергосбережения. |
Преимущества перед известными аналогами Не требует значительных материальных затрат, детали конструктивно просты, нематериалоемки и технологичны в изготовлении. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия и снижение материалоемкости в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)