ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

53-001-04

Наименование проекта

Двусторонняя торцовая асинхронная машина

Назначение

Для исполнения в качестве встроенного электродвигателя

Рекомендуемая область применения

При создании приводных устройств средней и большой мощности

Описание

Описание к ИЛ № 53-001-04

Результат конструкторской разработки.

Сборный корпус электрической машины (Рис. 1) состоит из жестко связанных между собой несущих щитов 1 и 2, образующих центральную кольцевую полость.

Рис. 1

Внутри этой полости на щитах 1 и 2 через посредство группы опор 3 и 4 установлены магнитопроводы 5 и 6 статора сm- фазными обмотками возбуждения. Опоры 3 и 4 с магнитопроводами 5 и 6 соединеныжестко и образуют единую конструкцию. Между магнитопроводами 5 и 6 статора на центральном диске 7 вала 8 ротора жестко закреплен его магнитопровод 9 с короткозамкнутой обмоткой, отделенный воздушны­ми зазорами от магнитопроводов 5 и 6 статора. Опоры 3 и 4 магнитопроводов статора имеют идентичную кон­струкцию. Они снабжены продольными выступами 10, 11, входящими в сквозные прорези несущего щита корпуса машины, и поперечными выступами 12, 13. По­перечные выступы 12,13 находятся внутри центральной кольцевой полости корпуса машины и опираются на торцы установочных винтов 14, 15, ввернутых в не­сущий щит с наружной стороны и оснащенных контргайками 16, 17. Продольные выступы 10, 11 имеют встречно ориентированные внутренние пазы, расположенные с наружной стороны несущего щита, в которые входит фиксирующая планка 18с вверну­тыми в нее установочными винтами 19, снабженными контргайками 20, и опирающимися на наружную поверхность несущего щита. Каждое регулировочное устройство для измене­ния величины воздушного зазора между рабочими поверхностями магнитопроводов ротора и статора образовано одной опорой 3 (или 4), сопряженной с этой опорой фиксирующей планкой 18 и установоч­ными винтами 14, 15, 19 с контргайками 16, 17, 20 соответственно.

Самовентиляционная система охлаждения маши­ны включает сеть вентиляционных каналов и полос­тей, сопряженных между собой и окружающей атмо­сферой.

Вал 8 ротора электрической машины имеет центральную полость 21, которая сообщает­ся с центральной кольцевой полостью корпуса ма­шины через посредство каналов 22, выполненных в стенке вала 8 и ступице центрального диска 7. Короткозамкнутая обмотка ротора снабжена вентиля­ционными каналами 23, образованными меж­ду стенками радиальных лроводников 24 и торцовой плоскостью магнитопровода 9 ротора, сопряженными с открытыми полостями 25, выполненными в цен­тральном диске 7 вала 8 ротора.

Пустотелый вал 8 ротора имеет два выходных шлицевых участка 26 и 27, размещенных по его концам и предназначенных для соединения с ис­полнительными механизмами.

Для подвода охлаждающих воздушных потоков в центральную кольцевую полость корпуса машины используются центральная полость 21 вала 8 ротора, которая сообщается с атмосферой через каналы, выполненные в валах исполнительных механизмов (на чертежах не показаны), и отверстия 28 в щитах 1 и 2 корпуса машины. Для выброса нагретого воз­духа из центральной кольцевой полости корпусамашины предусмотрены окна 29, 30, 31, выполненные на периферийных стенках несущих щитов.

Предлагаемая конструкция электродвигателя может быть использована при создании приводных устройств средней и большой мощности. В частности, ее можно использовать, благодаря пустотелости вала ротора, при создании агрегатов, в которых на длинный валопровод передают мощность несколько электрических машин предложенной конструкции, установленных параллельно. При этом, в зависимости от изменения на8грузки на валу агрегата, некоторые из этих машин могут быть отключены от сети или, напротив, подключены. Процесс отключения-подключения может быть организован путем использования управляющей автоматической системы. Целесообразность такого подхода к проектированию приводных агрегатов обусловлена соображениями энергосбережения.

Преимущества перед известными аналогами

Не требует значительных материальных затрат, детали конструктивно просты, нематериалоемки и технологичны в изготовлении.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия и снижение материалоемкости в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.11.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)