Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-002-04 |
|||
Наименование проекта Количественная оценка смазочного процесса в коренных подшипниках двигателей внутреннего сгорания по интегральному показателю |
|||
Назначение Изучение смазочного процесса в коренных подшипниках скольжения двигателей внутреннего сгорания. |
|||
Рекомендуемая область применения Испытание, приработка, доводка подшипниковых узлов двигателей. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Количественная оценка характера взаимодействия трущихся поверхностей в коренных подшипниках проводится по параметру продолжительности существования смазочного слоя (параметру Р ж.кп). Под параметром продолжительности существования смазочного слоя понимается доля времени наличия между трущимися поверхностями объемного слоя смазочного материала, не допускающего металлического контактирования. Если Р ж.кп=0, то характерно контактное взаимодействие поверхностей; при Р ж.кп=1 - бесконтактное взаимодействие; при 0<р>р>ж.кп<1 -="" переходный="" смазочный="" процесс="" -="" последовательная="" во="" времени="" реализация="" контактного="" и="" бесконтактного="" способов="" взаимодействия="" трущихся="" поверхностей.="" чем="" выше="" значение="" р="">1>ж.кп, тем выше износостойкость и долговечность подшипника. Для определения параметра Р ж.кп разработана автоматизированная система оценки смазочного процесса, в основе которой лежит электроимпульсный способ. Параметр Р ж.кп возможно замерить непосредственно в каждом подшипнике, причем он должен быть электрически изолирован от блока цилиндров высокопрочным материалом. Для этого разработана соответствующая методика. Однако подобное исследование приемлемо только на специально подготовленном двигателе. В реальных двигателях определение параметра Р ж.кп.iв каждомi-oмкоренном подшипнике возможно косвенным образом - через интегральный (суммарный) параметр Р жсум. Этот параметр комплексно описывает состояние смазочного процесса системы пар трения двигателя, которые заменяются эквивалентной парой трения с вращающимся элементом - коленчатый вал, и не вращающимся - блок цилиндров. Для нахождения функциональной связи вида Р ж.кп.i= f i(Р жсум) проведено экспериментальное исследование. При этом каждый из коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 4Ч8,2/7 был электрически изолирован от блока цилиндров. Измерение параметра Р ж.кп.i осуществлялось при подводе питающего напряжения к каждомуi-омуподшипнику отдельно и к токосъемнику, закрепленному на носке коленчатого вала. Через малый промежуток времени при прочих равных условиях замерялся параметр Р жсум при подводе питающего напряжения к токосъемнику и к блоку цилиндров. В этом случае все коренные подшипники электрически замыкали с блоком. После обработки экспериментальных данных между параметрами Р ж.к.п. в отдельном коренном подшипнике двигателя и параметром Р жсум установлена функциональная связь вида: где коэффициенты составляют: аi= 1,0378…1,1190; b i = 0,9974…0,9998;сi= 0,0464…0,1231. Таким образом, разработанная методика перспективна для исследования закономерностей смазочного процесса в коренных подшипниках косвенным замером параметра Р ж в них с использованием параметра Р жсум и соответствующих аппроксимирующих зависимостей. На основе параметра Р жсумвозможно создание замкнутых систем автоматизированного управления, реализующих функции непрерывного контроля и прогнозирования технического состояния подшипников, оптимизации нагружения, контроля и управления процессом приработки двигателя внутреннего сгорания. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет количественно оценить характер взаимодействия смазанных трущихся поверхностей с высокой точностью и быстротой. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышается долговечность подшипников на 30%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.12.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)