ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

50-002-04

Наименование проекта

Количественная оценка смазочного процесса в коренных подшипниках двигателей внутреннего сгорания по интегральному показателю

Назначение

Изучение смазочного процесса в коренных подшипниках скольжения двигателей внутреннего сгорания.

Рекомендуемая область применения

Испытание, приработка, доводка подшипниковых узлов двигателей.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Количественная оценка характера взаимодействия трущихся поверхностей в коренных подшипниках проводится по параметру продолжительности существования смазочного слоя (параметру Р ж.кп). Под параметром продолжительности существования смазочного слоя понимается доля времени наличия между трущимися поверхностями объемного слоя смазочного материала, не допускающего металлического контактирования. Если Р ж.кп=0, то характерно контактное взаимодействие поверхностей; при Р ж.кп=1 - бесконтактное взаимодействие; при

0<р>ж.кп<1 -="" переходный="" смазочный="" процесс="" -="" последовательная="" во="" времени="" реализация="" контактного="" и="" бесконтактного="" способов="" взаимодействия="" трущихся="" поверхностей.="" чем="" выше="" значение="" р="">ж.кп, тем выше износостойкость и долговечность подшипника.

Для определения параметра Р ж.кп разработана автоматизированная система

оценки смазочного процесса, в основе которой лежит электроимпульсный способ. Параметр Р ж.кп возможно замерить непосредственно в каждом подшипнике, причем он должен быть электрически изолирован от блока цилиндров высокопрочным материалом. Для этого разработана соответствующая методика. Однако подобное исследование приемлемо только на специально подготовленном двигателе.

В реальных двигателях определение параметра Р ж.кп.iв каждомi-oмкоренном подшипнике возможно косвенным образом - через интегральный (суммарный) параметр Р жсум. Этот параметр комплексно описывает состояние смазочного процесса системы пар трения двигателя, которые заменяются эквивалентной парой трения с вращающимся элементом - коленчатый вал, и не вращающимся - блок цилиндров. Для нахождения функциональной связи вида Р ж.кп.i=

f iжсум) проведено экспериментальное исследование.

При этом каждый из коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 4Ч8,2/7 был электрически изолирован от блока цилиндров. Измерение параметра Р ж.кп.i

осуществлялось при подводе питающего напряжения к каждомуi-омуподшипнику отдельно и к токосъемнику, закрепленному на носке коленчатого вала. Через малый промежуток времени при прочих равных условиях замерялся параметр Р жсум при подводе питающего напряжения к токосъемнику и к блоку цилиндров. В этом случае все коренные подшипники электрически замыкали с блоком.

После обработки экспериментальных данных между параметрами Р ж.к.п. в отдельном коренном подшипнике двигателя и параметром Р жсум установлена функциональная связь вида:




где коэффициенты составляют:

аi= 1,0378…1,1190; b i = 0,9974…0,9998;сi= 0,0464…0,1231.

Таким образом, разработанная методика перспективна для исследования закономерностей смазочного процесса в коренных подшипниках косвенным замером параметра Р ж в них с использованием параметра Р жсум и соответствующих аппроксимирующих зависимостей. На основе параметра Р жсумвозможно создание замкнутых систем автоматизированного управления, реализующих функции непрерывного контроля и прогнозирования технического состояния подшипников, оптимизации нагружения, контроля и управления процессом приработки двигателя внутреннего сгорания.

Преимущества перед известными аналогами

Позволяет количественно оценить характер взаимодействия смазанных трущихся поверхностей с высокой точностью и быстротой.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышается долговечность подшипников на 30%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.12.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)