Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-001-04 |
|||
Наименование проекта Оценка смазочного процесса в коренных подшипниках двигателей внутреннего сгорания |
|||
Назначение Изучение смазочного процесса в коренных подшипниках скольжения двигателей внутреннего сгорания. |
|||
Рекомендуемая область применения Испытание, доводка подшипниковых узлов двигателей. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Разработана методика оценки смазочного процесса в коренных подшипниках двигателявнутреннего сгорания по параметру продолжительности существования смазочного слоя (параметру Р ж). Под параметром продолжительности существования смазочного слоя понимается доля времени наличия между трущимися поверхностями объемного слоя смазочного материала, не допускающего металлического контактирования. Если Р ж=0, то характерно контактное взаимодействие поверхностей; при Р ж=1 - бесконтактное взаимодействие; при 0<р>р>ж<1 -="" переходный="" смазочный="" процесс.="" под="" переходным="" смазочным="" процессом="" понимается="" последовательная="" во="" времени="" реализация="" контактного="" и="" бесконтактного="" способов="" взаимодействия="" трущихся="">1> Оценка смазочного процесса проведена в коренных подшипниках двигателя 4Ч8,2/8 (см. рисунок). Нагружение двигателя проводилось на обкаточно-тормозном стенде 4. Использована оригинальная автоматизированная система для замера параметра Р ж. Система состоит из анализатора режимов трения, токосъемника, частотомера, устройства сопряжения с компьютером, программного обеспечения. Каждый из коренных подшипников был электрически изолирован от блока цилиндров двигателя 1. При этом с постелей коренных опор металл был удален расточкой и заменен слоем 7 высокопрочного диэлектрического материала. К одному из пары вкладышей приваривался экранированный провод 8, который при сборке выводился через проточенную канавку в месте разъема крышки и блока и уплотнительную прокладку масляного картера наружу блока. Все провода затем соединялись в пятиканальный разъем 6. На носке коленчатого вала двигателя крепили токосъемник 5. Подвод питающего напряжения осуществляли от анализатора режимов трения 2 по проводам - один 9 к токосъемнику, второй 8 к исследуемому подшипнику. От анализатора режимов трения информативные сигналы поступали по шине 10 на устройство сопряжения 3 с компьютером 11 (в резервном варианте - на серийный частотомер 12), где определялся параметр Р ж. Информация о замере отражалась на экране монитора в реальном времени и записывалась в файл. Использование предлагаемого метода и средств позволяет решать такие задачи, как оценка качества протекания приработки подшипников; разработка новых конструктивных и технологических решений для коренных подшипников; оценка трибологической эффективности смазочных композиций; оптимизация режимов обкатки и эксплуатационного нагружения двигателей. Структурная схема оценки смазочного процесса в коренных подшипниках лабораторного двигателя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет количественно оценить характер взаимодействия смазанных трущихся поверхностей с высокой точностью и быстротой. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышается долговечность подшипников на 30%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 24.12.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)