ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-011-04

Наименование проекта

Способ восстановления и упрочнения изношенных деталей

Назначение

Процессы ремонта, востановления и упрочнения изношенных деталей.

Рекомендуемая область применения

Проверка работоспособности восстановленных деталей в процессе ремонта.

Описание

Результат выполнения НИР

Эксплуатационной проверке были подвергнуты восстановленные толкатели клапанов, поршневые пальцы и впускные клапаны двигателя автомобиля ГАЗ-53 А, ЗИЛ-130.

Восстановление указанных деталей проводилось согласно технологическому процессу, который предусматривал востановление и поверхностное упрочнение деталей машин путем электроосаждения. Электроосаждение проходило в гальванических ваннах емкостью 100 л. Детали погружались в ванную при помощи специальных подвесных приспособлений.

Для получения сравнительных результатов испытанию подвергались как восстановленные детали, так и новые, причем восстановленные и новые детали устанавливались на один и тот же двигатель поочередно и эксплуатировались вместе.

Толщина покрытия составляла не менее 0,22 мм. и наносилась такой, чтобы после механической обработки можно было получить номинальные размеры деталей.

Перед восстановлением детали шлифовались на станке до полного удаления следов износа.

Перед постановкой участвующих в опыте деталей на машине проводилось их микрометрирование микрометром с пределами измерения 0-25. Предельная погрешность измерения микрометра составляет 1 мкм.

За 1 год и 10 месячев эксплуатации автомобили с экспериментальными деталями прошли от 31 до 46 тыс. км и в настоящее время продолжают эксплуатироваться. Снятия опытных деталей с автомобилей по причине их недоброкачественности за весь период эксплуатации не наблюдалось.

Детали для эксплуатационных испытаний

Наименование детали

Количество восстановленных деталей, шт

Количество стандартных деталей, шт

Толщина наносимого покрытия, мм

Клапаны ЗМЗ -53

18

18

0,3

Толкатели ЗИЛ-130

18

18

0,3

Клапаны ЗИЛ-130

18

18

0,3

Шатун (нижняя головка) ЗИЛ -130

18

18

0,22

Вал распределительный ЗИЛ-130

18

18

0,3

Исследования деталей, восстановленных железо-фосфорными покрытиями и работающих в различных эксплуатационных условиях, позволили сделать следующие выводы:

1.Железо-фосфорные покрытия могут использоваться для восстановления и упрочнения деталей, работающих в жестких температурных условиях и при ударных нагрузках. Износостойкость деталей в этом случае превышает износостойкость новых (стандартных).

2. Железо-фосфорные покрытия могут использоваться для восстановления и упрочения нижней головки шатуна, поскольку износ отверстия в сравнении с износом стандартной детали уменьшился в 1,55 раза, что объясняется более высокой твердостью покрытия по сравнению с твердостью поверхности нижней головки шатуна.

3. Железо-фосфорные покрытия устойчивы к воздействию отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, это подтверждается снижением интенсивности износа штоков клапанов двигателей ГАЗ-53 А и ЗИЛ-130.

Преимущества перед известными аналогами

Использование при восстановлении деталей электролитических железо- фосфорных покрытий.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Использование данного способа востановления повышает износостойкость деталей в 2 раза по сравнению со стандартным способом электроосаждения на постоянном токе.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.03.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)