Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-011-04 |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Способ восстановления и упрочнения изношенных деталей |
||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Процессы ремонта, востановления и упрочнения изношенных деталей. |
||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Проверка работоспособности восстановленных деталей в процессе ремонта. |
||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения НИР Эксплуатационной проверке были подвергнуты восстановленные толкатели клапанов, поршневые пальцы и впускные клапаны двигателя автомобиля ГАЗ-53 А, ЗИЛ-130. Восстановление указанных деталей проводилось согласно технологическому процессу, который предусматривал востановление и поверхностное упрочнение деталей машин путем электроосаждения. Электроосаждение проходило в гальванических ваннах емкостью 100 л. Детали погружались в ванную при помощи специальных подвесных приспособлений. Для получения сравнительных результатов испытанию подвергались как восстановленные детали, так и новые, причем восстановленные и новые детали устанавливались на один и тот же двигатель поочередно и эксплуатировались вместе. Толщина покрытия составляла не менее 0,22 мм. и наносилась такой, чтобы после механической обработки можно было получить номинальные размеры деталей. Перед восстановлением детали шлифовались на станке до полного удаления следов износа. Перед постановкой участвующих в опыте деталей на машине проводилось их микрометрирование микрометром с пределами измерения 0-25. Предельная погрешность измерения микрометра составляет 1 мкм. За 1 год и 10 месячев эксплуатации автомобили с экспериментальными деталями прошли от 31 до 46 тыс. км и в настоящее время продолжают эксплуатироваться. Снятия опытных деталей с автомобилей по причине их недоброкачественности за весь период эксплуатации не наблюдалось.
Исследования деталей, восстановленных железо-фосфорными покрытиями и работающих в различных эксплуатационных условиях, позволили сделать следующие выводы: 1.Железо-фосфорные покрытия могут использоваться для восстановления и упрочнения деталей, работающих в жестких температурных условиях и при ударных нагрузках. Износостойкость деталей в этом случае превышает износостойкость новых (стандартных). 2. Железо-фосфорные покрытия могут использоваться для восстановления и упрочения нижней головки шатуна, поскольку износ отверстия в сравнении с износом стандартной детали уменьшился в 1,55 раза, что объясняется более высокой твердостью покрытия по сравнению с твердостью поверхности нижней головки шатуна. 3. Железо-фосфорные покрытия устойчивы к воздействию отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, это подтверждается снижением интенсивности износа штоков клапанов двигателей ГАЗ-53 А и ЗИЛ-130. |
||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Использование при восстановлении деталей электролитических железо- фосфорных покрытий. |
||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Использование данного способа востановления повышает износостойкость деталей в 2 раза по сравнению со стандартным способом электроосаждения на постоянном токе. |
||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.03.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)