ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

35-012-04

Наименование проекта

Кран ручной козловой

Назначение

Смена и перемещение рельсов по железнодорожным путям нормальной колеи

Рекомендуемая область применения

Ремонт и текущее содержание железнодорожного полотна

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Кран для подъема и передвижения груза ( рис. 1 , 2 ) состоит из несущей балки 1 с закрепленным на ней блоком звездочек привода подъема большего диаметра 2 и меньшего диаметра 3, установленных неподвижно относительно друг друга и снабженных приводной рукояткой 4 и тормозом 5. На грузовой тележке 6 с ходовыми колесами 7, установлен привод передвижения в виде зубчатой пары, ведомая шестерня 8 которой находится в зацеплении с ведущей шестерней 9 с закрепленным на ней штурвалом 10. Звездочка 11 грузовой тележки соединена неподвижно с ведомой шестерней 8. Грузозахватный орган 12 крепится на оси ролика 13 и висит на двух ветвях гибкой тяги 14, которая опирается на звездочку 11 грузовой тележки 6 и поддерживающий ролик 15, огибая обводной элемент 16, соединяется со звездочкой меньшего диаметра 3 и, образуя свободную петлю, входит в зацепление с роликом 17 и звездочкой большего диаметра 2.

Гибкая тяга 14 входит в зацепление со звездочкой большего диаметра в точке, расположенной ниже оси вращения блока звездочек, а со звездочкой меньшего диаметра в точке, расположенной выше оси вращения блока звездочек.

Кинематическая схема (рис. 2 ) показывает, что в устройстве для подъема и передвижения груза, содержащем несущую балку, грузовую тележку, связанную гибкой тягой с приводом подъема и грузозахватным органом, привод подъема выполнен в виде блока разновеликих звездочек, установленных неподвижно относительно друг друга на общей оси привода, снабженного приводной рукояткой и тормозом. Привод передвижения грузовой тележкой снабжен зубчатой парой, ведомая шестерня которой установлена на одной оси единым блоком со звездочкой грузовой тележки, входящая в зацепление с ведущей шестерней со штурвалом. При этом гибкая тяга в виде цепи входит в зацепление со звездочкой большего диаметра привода подъема, огибая звездочку грузовой тележки, ролик грузозахватного органа, поддерживающий ролик грузовой тележки, обводной элемент, звездочку меньшего диаметра привода подъема и образуя свободную петлю, введенный в устройство ролик для обеспечения гарантированного зацепления гибкой тяги со звездочкой большего диаметра привода подъема.

При зацеплении бесконечной гибкой тяги с блоком разновеликих звездочек привода подъема, возникают моменты относительно оси вращения блока звездочек от силы тяжести груза противоположного направления, что способствует значительному уменьшению усилия прикладываемого к рукоятке привода подъема.

Рис. 1

Общий вид крана

Рис. 2

Кинематическая схема крана

Преимущества перед известными аналогами

Предусмотрены общие элементы в кинемотических цепях подъема груза и перемещения грузовой тележки с грузом, что упрощает и облегчает конструкцию крана

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

За счет использования общих элементов приводов материалоёмкость крана уменьшена на 10%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.05.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)