ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-101-04

Наименование проекта

Устройство для аккумуляции холода в основании сооружений

Назначение

Использование при устройстве свайных фундаментов на вечномерзлых грунтах

Рекомендуемая область применения

Промышленное и гражданское строительство с целью повышения охлаждающего эффекта

Описание

Описание к ИЛ № 29-101-04

Результат выполнения НИР.

Устройство состоит (см. рис.) из вертикального замкнутого корпуса 1 и трубы 2, жестко закрепленной центрирующими распорками 3 к трубчатому корпусу 1 крышки 4, прикрепленной болтами за фланец 5. На крышке 4 смонтировано циркуляционное устройство, состоящее из патрубка 6, закрепленного винтами за крышку 4, крыльчатки 7, насажанной на вал 8 шарикоподшипника 9, маховика 10, чашечной вертушки 11, являющейся ветровым двигателем.

Для исключения радиального биения крыльчатка торцовой проточенной частью помещается в центральное отверстие перфорированного диска 12, укрепленного в патрубке 6. Патрубок 6 соединяется с трубой 2 при помощи эластичной пластмассовой муфты 13, нейтральной к рабочей среде.

На крышке 4 установлен автоматический тормоз, состоящий из сильфонов 14, заполненных легкокипящей жидкостью (например, фреон 12) и закрепленных на кронштейнах 15 тормозных колодок 16, регулировочных винтов 17 с разгрузочными пружинами 18.

Для улучшения теплообмена верхняя часть поверхности устройства изготавливается оребренной вертикально вертикально приваренными пластинами 19.

Устройство работает следующим образом. Ветер вращает чашечную вертушку, приводя во вращение крыльчатку, которая по трубе начинает поднимать хладоноситель, где он изливается через отверстие в патрубке 6 в полость трубчатого корпуса 1, охлаждается стенкой корпуса 1 и за счет тяги, создаваемой крыльчаткой, устремляется вниз, охлаждая грунт.







                Рис. Устройство для аккумуляции холода в основании сооружений

Пройдя до низа трубчатого корпуса, степленная жидкость поступает в трубу и снова поднимается вверх. Таким образом создается замкнутый корпус циркуляции.Автоматический тормоз настраивается на определенную температуру наружного воздуха (например, - 5°С).При повышении температуры сильфоны 14 удлиняются за счет повышения давления в них рабочего тела, начинают тормозить чашечную вертушку 11, прижимая тормозные колодки к маховику, а при дальнейшем повышении температуры останавливают ее совсем.

При понижении температуры сильфоны снимаются, растормаживают чашечную вертушку, возобновляя ее работу. Во время отсутствия ветра охлаждающее устройство может работать за счет естестественной циркуляции.

Преимущества перед известными аналогами

Отличается от известных тем, что для создания циркуляции рабочей жидкости применена крыльчатка, обладающая меньшим сопротивлением трению, позволяющая с большим КПД использовать ветровой напор

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Повышение охлаждающего эффекта. Наличие автоматического тормоза исключает затраты на установку и снятие вручную чашечных вертушек

Технико-экономический эффект

Повышение производительности работ в 2,5 раза за счет снижения трудоемкости работ

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.05.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)