Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-050-04 |
|||
Наименование проекта Инерционное устройство для преодоления перегрузок при работе трактора |
|||
Назначение Аккумулирование кинетической энергии вращающихся масс при работе и отдачи ее на участках, где момент сопротивления превышает крутящий момент двигателя трактора (участках перегрузки) |
|||
Рекомендуемая область применения Сельское и лесное хозяйство, в том числе борьба с лесными пожарами, мелиоративное и дорожное строительство |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 29-050-04
Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Инерционное устройство для преодоления перегрузок при работе трактора содержит (см. рис.) маховик 1, соединенный через подшипники 2 с валом 3 трансмиссии и кинематически связанный с ним через гидравлическую муфту 4, обладающую большим проскальзыванием ведущей 5 и ведомой 6 частей друг относительно друга. К гидромуфте присоединена муфта 7 свободного хода, замыкающаяся, когда частота вращения вала 3 трансмиссии превышает частоту вращения маховика 1. На валу 3 установлена нормально разомкнутая муфта 8 сцепления и, например, механический датчик крутящего момента (храповая муфта 9 с пружиной 10 и рычагом 11) с электрической системой 12 управления муфтой 8. Инерционное у стройство работает следующим образом. При вращении вала 3 трансмиссии к нему прилагается крутящий момент от двигателя трактора. Через муфту 7 свободного хода и гидравлическую муфту 4 часть крутящего момента передается на маховик 1, обеспечивая его разгон до определенной частоты вращения. В случае перегрузки трактора к валу 3 трансмиссии прилагается момент сопротивления, превышающий значение допускаемого крутящего момента. Датчик 9 крутящего момента воздействует через систему 12 управления на муфту 8 сцепления, обеспечивающую связь между валом 3 трансмиссии и маховиком 1. Маховик 1 при этом передает через муфту 8 накопленную кинетическую энергию на вал 3 трансмиссии для преодоления момента сопротивления работе трактора, помогая тем самым преодолению участка с повышенным сопротивлением (например, пни, корни и т.п.при обработке почвы плугом). После преодоления участка перегрузки и снижения момента сопротивления ниже допускаемого датчик 9 крутящего момента через систему 12 управления производит размыкание муфты 8 сцепления. При снижении загрузки двигателя частота вращения вала 3, возрастает, вызывая замыкание муфты 7 свободного хода и передачу части крутящего момента на маховик 1 через гидравлическую муфту 4, производя его разгон с аккумулированием кинетической энергии. В случае остановки трактора и вала 3 трансмиссии (например, с целью переключения передачи), маховик 1 продолжает вращение с прежней частотой на подшипниках 2, прекращая передачу крутящего момента через гидравлическую муфту 4 ввиду наличия муфты 7 свободного хода.
Рис. Инерционное устройство для преодоления перегрузок |
|||
Преимущества перед известными аналогами Приспособление тракторного агрегата по своим динамич.параметрам к динамике работы; повыш-е производ-ти машины без повыш-я мощности двигателя; достижение оптимал. коэффициента загрузки двигателя по крутящему моменту; сниж-е расхода топлива |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике устройства |
|||
Технико-экономический эффект Снижение затрат на выполнение лесохоз-ных или мелиоративных работ в 1,2-1,5 раза за счет примен-я тракторов более низкого тягового класса; повыш-е произв-ти труда в сравнении с базовым трактором в 1,3-1,5 раза; снижение трудоемкости и себестоимости работ |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 17.03.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)