ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-032-04

Наименование проекта

Технологическая система транспортирования горной массы в отвал карьера

Назначение

Транспортные процессы открытых горных работ при отвалообразовании в отработанное пространство карьера

Рекомендуемая область применения

Горные работы, дорожные работы для засыпки горной породой отработанных пространств (или котлованов) и оврагов

Описание

Описание к ИЛ № 29-032-04

Результат выполнения НИР.

Предлагаемая технологическая система (транспортный комплекс) (см. рис.) обеспечивает реализацию принципиально нового способа транспортирования горной массы. Система включает в себя две несущие транспортные магистрали 1 и 2 (каждая из которых содержит аэростаты 3 и 4), которые соединены с помощью кареток 5 и 6 с транспортными емкостями 7 и 8, при этом каретки 5 и 6 соединены с несущими канатными магистралями с возможностью свободного перемещения по ним. Магистрали натянуты с помощью контргрузов 9 через блоки 10, смонтированные на погрузочном пункте 11, установленном на верхнем горизонте 12 карьера.

Магистрали растягивают от погрузочного пункта под углом друг к другу в одной или разных наклонных плоскостях на нижние горизонты, где закрепляют на опорных пунктах 13 и 14, которые могут быть выполнены в виде разнообразных якорных устройств или самоходных платформ, пригружаемых горной массой или бетонными блоками. На опорных пунктах монтируют блоки 15 и 16, которые можно использовать в определенных условиях работы для создания между транспортными емкостями гибкой связи замкнутым контуром.

Тяговый канат 17, закрепленный на каретке 6 аэростата 4, проходит через направляющий блок 18 и несущий шкив 19 к барабану 20 лебедки 21. От барабана 22 лебедки 21 тяговый канат проходит через несущий шкив 23, направляющий блок 24 к каретке 5 аэростата 3 и закрепляется на ней.







Рис. 1. Способ транспортирования горной массы в отвал карьера (вид сбоку)







Рис.2 Способ транспортирования горной массы в отвал карьера (вид в плане)

Таким образом, тяговый канат соединен с каретками обоих аэростатов так, что верхнее крайнее положение транспортной емкости 8 (при погрузке) на одной магистрали соответствует нижнему положению транспортной емкости в пункте ее разгрузки в отвал 25 на другой магистрали. При этом его концы, отходящие к пункту погрузки 11 на верхнем горизонте 12 карьера после прохождения через направляющие блоки 18 и 24 и несущие шкивы 19 и 23, закрепляются на барабанах лебедки 21.

В определенных условиях возможно создание замкнутого тягового контура путем соединения кареток 5 и 6 емкостей 7 и 8 канатом через блоки 15 и 16, закрепленные на опорных пунктах 13 и 14. Лебедка 21 является реверсивной, имеет автоматизированные управляемые муфты между барабанами и для соединения с двигателем или генератором.

Преимущества перед известными аналогами

Предлагаемая технологическая система обеспечивает более эффективное непосредственное отвалообразование горной породы в карьер и полноту засыпки выработанного пространства без дополнит. транспорта или переэкскавации, т.е. с миним. затратами

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Обеспечивается стабильная работспособность при эксплуатации

Технико-экономический эффект

Снижение затрат на транспортирование горной массы в 2, 5 - 3 ,0 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.02.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)