Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-032-04 |
||||||
Наименование проекта Технологическая система транспортирования горной массы в отвал карьера |
||||||
Назначение Транспортные процессы открытых горных работ при отвалообразовании в отработанное пространство карьера |
||||||
Рекомендуемая область применения Горные работы, дорожные работы для засыпки горной породой отработанных пространств (или котлованов) и оврагов |
||||||
Описание
Описание к ИЛ № 29-032-04
Результат выполнения НИР. Предлагаемая технологическая система (транспортный комплекс) (см. рис.) обеспечивает реализацию принципиально нового способа транспортирования горной массы. Система включает в себя две несущие транспортные магистрали 1 и 2 (каждая из которых содержит аэростаты 3 и 4), которые соединены с помощью кареток 5 и 6 с транспортными емкостями 7 и 8, при этом каретки 5 и 6 соединены с несущими канатными магистралями с возможностью свободного перемещения по ним. Магистрали натянуты с помощью контргрузов 9 через блоки 10, смонтированные на погрузочном пункте 11, установленном на верхнем горизонте 12 карьера. Магистрали растягивают от погрузочного пункта под углом друг к другу в одной или разных наклонных плоскостях на нижние горизонты, где закрепляют на опорных пунктах 13 и 14, которые могут быть выполнены в виде разнообразных якорных устройств или самоходных платформ, пригружаемых горной массой или бетонными блоками. На опорных пунктах монтируют блоки 15 и 16, которые можно использовать в определенных условиях работы для создания между транспортными емкостями гибкой связи замкнутым контуром. Тяговый канат 17, закрепленный на каретке 6 аэростата 4, проходит через направляющий блок 18 и несущий шкив 19 к барабану 20 лебедки 21. От барабана 22 лебедки 21 тяговый канат проходит через несущий шкив 23, направляющий блок 24 к каретке 5 аэростата 3 и закрепляется на ней.
Рис. 1. Способ транспортирования горной массы в отвал карьера (вид сбоку)
Рис.2 Способ транспортирования горной массы в отвал карьера (вид в плане) Таким образом, тяговый канат соединен с каретками обоих аэростатов так, что верхнее крайнее положение транспортной емкости 8 (при погрузке) на одной магистрали соответствует нижнему положению транспортной емкости в пункте ее разгрузки в отвал 25 на другой магистрали. При этом его концы, отходящие к пункту погрузки 11 на верхнем горизонте 12 карьера после прохождения через направляющие блоки 18 и 24 и несущие шкивы 19 и 23, закрепляются на барабанах лебедки 21. В определенных условиях возможно создание замкнутого тягового контура путем соединения кареток 5 и 6 емкостей 7 и 8 канатом через блоки 15 и 16, закрепленные на опорных пунктах 13 и 14. Лебедка 21 является реверсивной, имеет автоматизированные управляемые муфты между барабанами и для соединения с двигателем или генератором. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Предлагаемая технологическая система обеспечивает более эффективное непосредственное отвалообразование горной породы в карьер и полноту засыпки выработанного пространства без дополнит. транспорта или переэкскавации, т.е. с миним. затратами |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Обеспечивается стабильная работспособность при эксплуатации |
||||||
Технико-экономический эффект Снижение затрат на транспортирование горной массы в 2, 5 - 3 ,0 раза |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 11.02.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)