Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-030-04 |
Наименование проекта Внедорожное транспортное средство (ВТС) снегоболотоход "Буян" |
Назначение Перевозка пассажиров и грузов во всех климатич. зонах при темп-ре окруж. воздуха от -40 до +40°С по заболоченным участкам, сыпучему песку, снежной цилине, воде, тундре - без повреждения растительного покрова |
Рекомендуемая область применения Проведение изыскательских, геологоразведочных, строительных ремонтных и аварийно-спасательных работах в труднодоступной местности; лесное хозяйство, связь, энергетика, газовая и нефтяная промышленности, медицина, оленеводство, туризм, рыбоводство и охота |
Описание
Описание к ИЛ № 29-030-04 Результат выполнения НИР. Снегоболотоход создан на базе ходовой части УАЗ-3153 с пружинной подвеской, двигателем ВАЗ-21084, колесами «ТРЭКОЛ» (1300х600х533) и кузовом ИЖ-27171 пикап. Одним из основных оригинальных технических решений внедорожной машины является конструкция шин, которые отличаются большой эластичностью и малой толщиной беговой дорожки и боковин. На твердой опорной поверхности эти шины работают при внутреннем давлении 0,4 кг/см 2, а на слабонесущих грунтах и на снежной целине - при давлениях 0,10-0,20 кг/см 2,т.е. в 5-8 раз меньших давлениях по сравнению с шинами полноприводных автомобилей. Шины «ТРЭКОЛ» имеют высокопрочный капроновый каркас, который защищает ее от проколов. Кузов ИЖ-27171 пикап выпускается с большим количеством модулей, закрепляемых в течение часа без специального оборудования. Таким образом, можно легко превратить вездеход в изотермический фургон, в киоск розничной торговли, натянув тент на дугах. Он позволяет установить скамьи и откидывающийся столик для отдыха 4-х человек, включая водителя и пассажира, а при необходимости превратиться в машину скорой помощи с установкой носилок с больным и сопровождающим врачом. В комплекте с ВТС может поставляться плавающий прицеп на таких же колесах грузоподъемностью 500 кг с платформой размерностью 2280х1353х400 мм или волокуша на базе указанной платформы. Для северного использования ВТС может дополнительно комплектоваться системой подогрева двигателя, автономным отопителем салона, топливной аппаратурой нга газе, проблесковым маяком, фарой-искателем, запасным колесом, лебедкой, самоблокирующими дифференциалами УАЗ, их мостов, а также спутниковой аппаратурой связи и навигации. На базе ВТС «Буян» можно создать варианты ВТС с открытой кабиной (с закрывающимся верхом) как самый дешевый, танк для перевозки жидкого топлива, а также автобус на 7 человек на базе автофургона «Соболь», путем установки второго заднего моста и второй раздаточной коробки. |
Преимущества перед известными аналогами Конструкция внедорожного транспортного средства позволяет осуществлять всесезонные грузовые и пассажирские перевозки по любым грунтам во всех климатических зонах |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике транспортного средства |
Технико-экономический эффект Повышение оперативности доставки в 3-5 раз |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.01.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)