Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-011-04 |
|||
Наименование проекта Автомобильный трансформатор крутящего момента |
|||
Назначение Установка в легковом автомобиле взамен коробки перемены передач и муфты сцепления. |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобилестроение |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Известно, что такие традиционные узлы в современном легковом автомобиле, как коробка перемены передач (КПП) и муфта сцепления (как правило, фрикционная) не только существенно усложняют управление транспортным средством, влияют на повышенную опасность управления им, но и, кроме того, существенно способствуют повышенному выбросу токсичных составляющих в выхлопных газах каждого легкового автомобиля. Это происходит от нестабильного (дискретного) изменения крутящего момента от двигателя до ведущих колес автомобиля. Для эффективного и стабильного изменения крутящего момента от двигателя до колес автомобиля предложена простая конструкция гидромеханического трансформатора, которая вполне может заменить в конструкции автомобиля и КПП, и муфту сцепления. Как и в обычном силовом приводе каждого автомобиля новый трансформатор крутящего момента (ТКМ) размещается между маховиком двигателя автомобиля и карданным валом, передающим крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. ТКМ имеет несложную конструкцию (см. рисунок) и состоит из полого цилиндрического корпуса, внутри которого размещены ведущий и ведомый валы, одной зубчатой коронки, двух-трех пар бегунков и стопора с рычагом управления. В полый корпус ТКМ залит рабочий компонент (жидкий металл).Ведущий вал напрямую связан с маховиком двигателя, а ведомый вал - непосредственно с карданным валом. Особенность конструкции новой ТКМ - наличие жидкометаллической фракции в ее рабочей полости. Описанный трансформатор крутящего момента работает следующим образом. При постоянном вращении ведущего вала, соединенного непосредственно с маховиком двигателя, вращается полый корпус с жидким металлом и производит силовое воздействие на зубчатую коронку, которая может находиться в двух положениях: iположение - стопор закрыт и жестко удерживает через бегунки коронку, и она, а вместе с ней и ведомый вал, не вращается (рычаг управления ТКМ переведен в нерабочее, выключенное, положение); ii положение - стопор раскрыт и не удерживает от вращения коронку (рычаг управления переведен в рабочее, включенное, положение). Частота вращения ведомого вала ТКМ (при постоянстве вращения ведущего вала) может изменяться в зависимости от нагрузки на ведомом валу, а именно, при увеличении нагрузки на ведомый вал - снижается его частота вращения и увеличивается, соответственно, передаваемый им крутящий момент, и наоборот. Этим достигается каждый раз плавное изменение передаваемого крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от двигателя и, соответственно, плавное изменение скорости движения автомобиля на пути следования. Увеличение скорости движения автомобиля в таком случае в основном определяется увеличением (или уменьшением) частоты вращения вала двигателя. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Прост по конструкции и не имеет регулировочных узлов. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - более 100 млн.руб. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 22.04.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)