Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-002-04 |
Наименование проекта Интегральная конкурсная оценка поставщиков материальных ресурсов |
Назначение Обеспечение при снабжении рационального сочетания надежности снабжения, качества продукции, размера расходов и удобства работы с поставщиком |
Рекомендуемая область применения Выявление среди поставщиков наиболее соответствующих требованиям потребителя |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Методологические основы интегральной конкурсной оценки поставщиков: 1.Предварительный отбор участников конкурса по критерию декларируемой способности поставлять требуемые МР. 2.Оценка поставщиков ведется с т.з. соответствия интересам потребителей. 3.Исходная информация собирается из открытых источников и запрашивается у потенциальных поставщиков. Для оценки используются только те показатели, величина которых может быть проверена на достоверность. 4.Оценка потенциальных поставщиков производится по интегральной конкурсной оценке: по комплексу показателей важных для потребителей. 5.Оценка партнера по каждому показателю устанавливает уровень партнера только относительно других конкурсантов. 6.Ранжирование потенциальных поставщиков проводится по интегральной конкурсной оценке, полученной с учетом весовых коэффициентов по 4 комплексным показателям. Отобранные организации ранжируются в порядке убывания интегральной конкурсной оценки. Лидеры вносятся в список предпочтительных поставщиков при заключении договоров на поставки. Комплексные показатели поставщика: -надежность организации как партнера; -качество предлагаемых МР; -ценовая политика; -удобство работы. Устанавливаются весовые коэффициенты показателей при суммировании. Оценка по каждому из показателей определяется как средняя взвешенная величина по оценочным критериям. Выбор критериев производится в зависимости от доступности необходимой для оценки информации и значимости критерия для конкретного потребителя. Взвешивание производится по значимости критериев, установленной экспертной оценкой. Надежности организацийв качестве партнеров оценивается по ряду критериев: известность основных клиентов; членство в ассоциациях, союзах; размер деятельности; стабильность положения на рынке; опыт работы на рынке; прозрачность; рейтинг используемой страховой компании; рейтинг используемого банка. Качество услугопределяется по специализации; нормативному сроку поставки; соответствию продукции стандартам. Ценовая (тарифная) политика.Оценка определяется как средняя по критериям: уровень цен на услуги; наличие и характер скидок; используемые формы и порядок расчетов; минимальный размер отправки. Уровень цен на МР.Оценивается уровень цен организации по отношению к ценам других потенциальных поставщиков. Если поставщики предлагают товары стандартного качества, то сравнение уровня их цен возможно на принципах индексного анализа. Различаются подходы при оценке для абстрактного и конкретного покупателей. Для абстрактного оценка производится на базе среднего индекса цен. Для конкретного покупателя, кроме разницы в ценах на товары, учитывается разница в транспортных расходах и структура потребления (определяющая разную значимость видов закупаемых товаров в силу их разной рублевой активности). В этом случае используется критерий стоимости приобретения:
Осп = 10(1- (Icпj-1)/(Iспмах-1)), где Iспj- средний индекс стоимости приобретения рассматриваемой продукцииJ-го поставщика; Iспмах - максимальный индекс стоимости приобретения из всей продукции рассматриваемых поставщиков.
Icрj=(I ij*d i) /d i, где Iспij- индекс стоимости приобретенияi-ой продукцииj-го поставщика; d i- доля рублевой активностиi-ой продукции в рассматриваемых закупках покупателя.
Iспij= (Цij+Сдij)/min(Цij+Сдij), где Сдij- стоимость доставки единицыi-ой продукцииj-го поставщика; min(Цij+Сдij) - минимальная стоимость приобретения единицыi-ой продукции по всем рассматриваемым поставщикам.
Гибкость ценовой политикихарактеризуется возможностями получения скидок, варьирования формами и порядком расчетов. Оценивается через суммарное количество скидок, возможных форм и порядка расчета по методу эталонного предприятия. Удобство работыоценивается по 6 критериям: диапазон услуг; режим работы; место расположения; наличие видов связи и их качество; опыт работы с данной организацией, состав бесплатных услуг. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Позволяет предприятиям производить рациональный выбор поставщиков, обеспечивая рациональное сочетание расходов, качества продукции, надежности и удобства работы с поставщиком и на этой основе сокращать суммарные расходы по снабжению на 10-15% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.01.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)