Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-001-04 |
Наименование проекта Методика оценки консалтинговых фирм |
Назначение Повышение надежности, удобства и снижения расходов по получению консалтинговых услуг |
Рекомендуемая область применения Выявление среди консалтинговых фирм наиболее соответствующих требованиям потребителя консалтинговых услуг |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Основы методологического подхода оценки консалтинговых фирм: 1. Предварительный отбор консалтинговых фирм проводится методом, учитывающим технологические параметры. Критерий отбора участников конкурса -набор лицензий по видам деятельности и срокам их действия, наличие которых - необходимое условие для налаживания партнерских отношений. Дополнительное условие - предоставление клиентской базы, позволяющей правильно оценить репутацию и кадровый потенциал консалтинговой фирмы. Можно получить отзыв о качестве предоставляемых услуг от ее постоянных клиентов. Если консалтинговая фирма отказывается предоставить клиентскую базу, то следует исключать ее из категории потенциальных партнеров. 2. Оценка консалтинговых организаций ведется с т.з. их соответствия требованиям потребителей консалтинговых услуг. 3. Информационной основой являются материалы, получаемые из различных информационных источников (сайты, буклеты, прайс-листы охранных организаций, информация, предоставленная организациями по запросу). Для оценки используются только те показатели, величина которых может быть проверена на достоверность. 4. Оценка производится по интегральной оценке: по комплексу показателей важных для потребителей услуг. Вес каждого показателя корректируется с учетом его значимости для потребителей. Значимость показателей принимается на основании исследования рынка потребителей консалтинговых услуг. Суммарная рейтинговая оценка определяется по формуле: РО=е(Кзi*Оi)/ (еКзi), где Кзi - коэффициент значимости; Оi- оценка предприятия поi-му комплексному показателю, балл. Для оценки по каждому из указанных комплексных показателей разработаны специальные подходы. Оценка комплексного показателя надежности партнеров проводится по следующим критериям: известность основных клиентов; количество работников; членство в ассоциациях, союзах; размер деятельности; стабильность положения на рынке; компетентность персонала; опыт работы; прозрачность. Определяется как средняя взвешенная величина по выбранным из указанных критериев. Комплексный показатель качества услугопределяется по соответствию услуг организации стандартам, срокам выполнения услуг и доле высококвалифицированных сотрудников, ассортименту услуг. Диапазон предлагаемых услуготражает возможность комплексного получения всех требуемых видов услуг рассматриваемой организацией. Оценивается через долю предоставляемых организацией услуг в % от общего перечня услуг по всем потенциальным партнерам и переводится в баллы. Оценка по десятибалльной системе определяется по формуле: Оду = 10*Nу/Nоу, где Nу - количество видов услуг, предоставляемых рассматриваемой консалтинговой фирмой; Nоу - общее количество видов услуг, предоставляемых консалтинговыми фирмами. При оценке по комплексному показателю ценовой политики учитываются уровень тарифов организации (предприятия) по отношению к тарифам других организаций, размеры скидок к тарифам, формы и сроки оплаты. Удобство работыоценивается через 5 критериев: диапазон услуг; режим работы; территориальную доступность; коммуникационную доступность; опыт работы с данной организацией. Для оценки комплексных показателей надежности и качества услуг, удобства работы выбор критериев осуществляется в зависимости от доступности необходимой для оценки информации и значимости критерия для конкретного потребителя услуг. Взвешивание производится по значимости критериев, которая установлена в результате экспертной оценки. Ранжирование организаций. Результаты оценок по комплексным показателям обобщаются с учетом весовых коэффициентов. Т.о., определяется интегральная оценка. Оцениваемые консалтинговые организации ранжируются в порядке убывания интегральной оценки. Первое место присваивается организации, имеющей наибольшую интегральную оценку. Выявленные лидеры по видам услуг вносятся в список предпочтительных партнеров при заключении договоров на консалтинговые услуги.
|
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Позволяет предприятиям производить выбор консалтинговых фирм, обеспечивая рациональное соотношение цены, качества, надежности и удобства обслуживания и на этой основе сокращать суммарные расходы на 10-25 %. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.01.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)