Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-018-04 |
Наименование проекта Тележка локомотива |
Назначение Применяется при изготовлении отечественных локомотивов |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Известна тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, надрамник, два коротких поводка, которые посредством шарниров соединяют раму тележки с кронштейнами надрамника, боковые опоры и шкворень, сочленяющие надрамник, а вместе с ней и тележку с рамой локомотива (заявка № 98103126/28 (003703) от 24.02.98 г.). Недостатками данной конструкции являются : -увеличенный продольный габарит тележки; -наклон кузова локомотива под действием центробежных сил; -отсутствие ограничителей вертикального и бокового перемещения надрамника относительно рамы тележки; -возможность произвольной выкатки тележки из-под рамы локомотива при аварии. Для улучшения характеристик тележки локомотива предложена конструкция, представленная на рисунках: Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 На рис. 1 показан общий вид тележки, на рис. 2 - вид сверху, на рис. 3 - наклонное расположение упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания. Тележка локомотива содержит раму 1, опирающуюся посредством упругих элементов 2 первой ступени рессорного подвешивания на буксы 3 колесных пар 4, наклонно установленные упругие элементы 5 второй ступени рессорного подвешивания, боковые опоры 6, шкворень 7, надрамник 8, опирающийся на упругие элементы 5, кронштейны надрамника 9, которые сочленяются с кронштейнами 10 рамы тележки 1 посредством двух поводков 11 и используются как ограничители вертикальных и боковых перемещений надрамника 8 относительно рамы тележки, поводки 12 подвески тяговых двигателей 13 к надрамнику 8. Рама локомотива 14 посредством рым-зацепов 15 соединяется с надрамником 8 Размещение кронштейнов надрамника на центральной поперечной оси сокращает продольный габарит тележки. Наклон упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания к продольной оси тележки в вертикальной и поперечной плоскостях позволяет сохранить горизонтальность кузова локомотива при поперечных смещениях от действия центробежных сил при движении тепловоза в кривых, т.е. повысить устойчивость экипажа от "валкости". Кронштейны надрамника используются в качестве ограничителей вертикальных и поперечных смещений надрамника относительно рамы тележки, предотвращают произвольный демонтаж тележки при авариях и обеспечивают совместно с рым-зацепами подъем тележки вместе с локомотивом. Подвеска тягового двигателя непосредственно к надрамнику уменьшает частоту колебаний консоли тягового двигателя, что снижает динамическое воздействие на корпус и якорь, а также разгружает раму тележки. Тележка предлагаемого конструктивного исполнения предназначена для формирования экипажа универсального тепловоза, позволяет обеспечить высокие тяговые свойства, способность выполнять маневровую работу в кривых предельно малых радиусов и поездную работу с установленными для перспективных магистральных тепловозов скоростями. 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60. Тележка отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, а именно, имеет: уменьшенный продольный габарит тележки, ограниченный размерами рамы тележки; возможность сохранения горизонтальности кузова локомотива при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил; невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях; -улучшенная подвеска тягового двигателя , снижающая динамическое воздействие на тяговый двигатель и раму тележки. |
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция тележки локомотива |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение тяговой скорости, сокращение габаритных размеров, снижение себестоимости тележки на 25% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 17.05.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)