Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-034-04 |
Наименование проекта Производство серобитумного вяжущего (СБВ) для дорожного строительства |
Назначение Утилизация металлургических отходов и получение новых строительных материалов низкой себестоимости |
Рекомендуемая область применения Дорожное строительство, а также может быть использовано и как самостоятельный материал при разделке швов штучных кислотоупорных футеровок, зачеканке труб, при заделке фундаментных болтов и др. |
Описание
Описание к ИЛ № 29-034-04
Результат выполнения НИР. Производство серобитумного вяжущего для дорожного строительства является высокой технологией, не имеющей зарубежных аналогов при внедрении. Жидкая сера (плотность 1,8 тонны на м 3) и битум (плотностью 1,0 тонны на м 3) в обычных условиях являются не смешиваемыми жидкостями. Создать на их основе коллоидные композиции (СБВ), не распадающиеся при хранении, переплавке и укладке, возможно лишь при использовании аппарата (АВС). АВС представляет собой дезинтегратор, не использующий в своей работе движущихся частей, а поэтому надежный, не дорогой и не энергоемкий. Приготовление вяжущих для серных бетонов путем плавления серы производили следующим образом: серу комовую или молотую нагревали до температуры 160-180°С и при интенсивном перемешивании вводили наполнитель, а затем пластификатор и другие добавки. Технологическая линия установки с предварительным приготовлением серобитумного вяжущего состоит из насосов, непрерывно подающих жидкий битум с температурой 130-150°С и жидкую серу с температурой 120-130°С в смесительное устройство, позволяющее равномерно распределить в битуме серу с образованием частиц серы размером 1-50 мк. После этого вяжущее поступает по трубопроводу и дозаторному устройству в смеситель асфальтобетонной установки. Порошкообразная сера вводится в смеситель асфальтобетонной установки по существующей технологической линии подачи минерального порошка. Битум Асфальтобетонный завод
Сера Потребитель
Рис. Технологическая схема производства серобитумного вяжущего (СБВ) где: s -жидкая сера из цистерны или трубопроводаt = 120-150°С; Б - битум из цистерны или трубопроводаt = 130-140°С; АБС - аппарат; Х сбв - хранилище готового серобитумного вяжущего; n 1 - погружной дозирующий насос, q=0,9 м 3/час, Н=0,6 МПа; n 2 - погружной дозирующий насос, q=2,4 м 3/час, Н=0,6 МПа. |
Преимущества перед известными аналогами Преимущество проекта определяется, в основном, экономией от применения более дешевого сырья. Сера дешевле битума в 4 раза |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Смеси на серобитумном вяжущем, имеющие улучшенные эксплуатационные характеристики, дадут более долговечные покрытия или же позволят укладывать более тонкие слои дорожного покрытия, что даст экономию битума и каменных материалов |
Технико-экономический эффект Сырьевые расходы при производстве серобитумного вяжущего сокращаются в 1, 55 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 12.02.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)