ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-034-04

Наименование проекта

Производство серобитумного вяжущего (СБВ) для дорожного строительства

Назначение

Утилизация металлургических отходов и получение новых строительных материалов низкой себестоимости

Рекомендуемая область применения

Дорожное строительство, а также может быть использовано и как самостоятельный материал при разделке швов штучных кислотоупорных футеровок, зачеканке труб, при заделке фундаментных болтов и др.

Описание

Описание к ИЛ № 29-034-04

Результат выполнения НИР.

Производство серобитумного вяжущего для дорожного строительства является высокой технологией, не имеющей зарубежных аналогов при внедрении.

Жидкая сера (плотность 1,8 тонны на м 3) и битум (плотностью 1,0 тонны на м 3) в обычных условиях являются не смешиваемыми жидкостями. Создать на их основе коллоидные композиции (СБВ), не распадающиеся при хранении, переплавке и укладке, возможно лишь при использовании аппарата (АВС). АВС представляет собой дезинтегратор, не использующий в своей работе движущихся частей, а поэтому надежный, не дорогой и не энергоемкий.

Приготовление вяжущих для серных бетонов путем плавления серы производили следующим образом: серу комовую или молотую нагревали до температуры 160-180°С и при интенсивном перемешивании вводили наполнитель, а затем пластификатор и другие добавки.

Технологическая линия установки с предварительным приготовлением серобитумного вяжущего состоит из насосов, непрерывно подающих жидкий битум с температурой 130-150°С и жидкую серу с температурой 120-130°С в смесительное устройство, позволяющее равномерно распределить в битуме серу с образованием частиц серы размером 1-50 мк. После этого вяжущее поступает по трубопроводу и дозаторному устройству в смеситель асфальтобетонной установки.

Порошкообразная сера вводится в смеситель асфальтобетонной установки по существующей технологической линии подачи минерального порошка.

    Битум                                                    Асфальтобетонный завод

   Сера                                                                      Потребитель

 

Рис. Технологическая схема производства серобитумного вяжущего (СБВ)

где:

s -жидкая сера из цистерны или трубопроводаt = 120-150°С;

Б - битум из цистерны или трубопроводаt = 130-140°С;

АБС - аппарат;

Х сбв - хранилище готового серобитумного вяжущего;

n 1 - погружной дозирующий насос, q=0,9 м 3/час, Н=0,6 МПа;

n 2 - погружной дозирующий насос, q=2,4 м 3/час, Н=0,6 МПа.

Преимущества перед известными аналогами

Преимущество проекта определяется, в основном, экономией от применения более дешевого сырья. Сера дешевле битума в 4 раза

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Смеси на серобитумном вяжущем, имеющие улучшенные эксплуатационные характеристики, дадут более долговечные покрытия или же позволят укладывать более тонкие слои дорожного покрытия, что даст экономию битума и каменных материалов

Технико-экономический эффект

Сырьевые расходы при производстве серобитумного вяжущего сокращаются в 1, 55 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.02.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)