Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-031-04 |
Наименование проекта Сцепное устройство тягача |
Назначение Для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с тракторами, соединение звеньев автопоезда-тягача и прицепного звена. |
Рекомендуемая область применения Сцепные устройства тягачей. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен вид сверху на сцепное устройство тягача; на фиг.2 - вид сверху на сцепное устройство при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости на небольшой угол; на фиг.3 - вид сверху на сцепное устройство тягача при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости на значительный угол при повороте; на фиг.4 - разрез по линии А-А фиг.1; на фиг.5 - вид Б сбоку фиг. 1, нижние продольные тяги условно не показаны; на фиг.6 - разрез по линии В-В фиг.5; на фиг.7 - вид сверху на сцепное устройство, снабженное промежуточными элементами; на фиг.8 - разрез но линии Г-Г фиг.7, нижние продольные тяги условно не показаны. Сцепное устройство тягача содержит две нижние продольные тяги 1, соединенные при помощи головок 2 с нижней осью 3 крепления прицепного звена, закрепленной на кронштейнах 4, связанных с рамой тягача (не показана). Нижние продольные тяги 1 через задние шаровые шарниры 5 нижних тяг соединены с цилиндрическими цапфами 6 прицепной скобы 7. Цапфы 6 для предотвращения осевых перемещений снабжены стопорными устройствами 8 шплинтового типа. В средней части прицепной скобы 7 имеются упоры 9, выполненные в виде сквозной выемки, образованной в скобе 7 взаимно пересекающимися вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси симметрии скобы 7, и симметричными относительно продольной оси скобы 7 цилиндрическими поверхностями с осями, проходящими через точки пересечения с вертикальной плоскостью, и радиусами 10 радиальных сечений, равными длине вертикальной плоскости. Охватывающий прицепную скобу элемент 11, выполненный Г-образным, проходит через выемку в прицепной скобе 7 и охватывает прицепную скобу 7. Охватывающий прицепную скобу элемент 11 жестко соединен с дышлом 12 прицепного звена посредством пальцев 13. Кроме того, охватывающий прицепную скобу элемент 11 состоит из двух частей, жестко соединяемых между собой при сборке, например, винтовым соединением 14. Краями 15 охватывающею прицепную скобу элемента 11 осуществляется передача усилия от набегающего прицепного звена на нижние продольные тяги 1, которые в свою очередь передают это усилие на тягач. Сцепное устройство тягача может быть снабжено промежуточными элементами 16, установленными в сквозной выемке, представляющей собой упоры 9, между поверхностями охватывающего прицепную скобу элемента 11, выполненного в виде вилки, с возможностью вращения относительно осей 17. Оси 17 размещены в соосных сквозных отверстиях охватывающего прицепную скобу элемента 11 и промежуточных элементов 16. Для предотвращения перемещения осей 17 в промежуточных элементах 16 на концах осей 17 предусмотрены стопорные устройства 18, например шплинтовые. Промежуточные элементы 16 могут быть выполнены цилиндрическими. В качестве промежуточных элементов 16 могут быть использованы два ролика. Кроме того, на фигурах имеются следующие обозначения : 19 - угол между продольными осями тягача и прицепного звена при крайнем отклонении нижних продольных тяг 1 в горизонтальной плоскости; 20 - мгновенный центр поворота прицепного звена при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости на небольшой угол; 21 - расстояние от внутренней поверхности охватывающего прицепную скобу элемента 11, соприкасающейся с поверхностью выемки, образованной вертикальной плоскостью, до мгновенного центра поворота 20 прицепного звена; 22 - угол между продольными осями тягача и дышла 12 прицепного звена при повороте последнего относительно прицепной скобы 7; 23 - точка мгновенного центра поворота при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости на значительный угол при повороте, образованна пересечением продольных осей тягача и прицепного звена; 24 - расстояние oт внутренней поверхности охватывающего элемента, соприкасающейся с поверхностью выемки, образованной вертикальной плоскостью, до точки 23. Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом обеспечивает повышение устойчивости движения за счет устранения зазоров в горизонтальной плоскости сцепного устройства между охватывающим элементом и прицепной скобой, возникающих при набегании прицепного звена и ведущих к рысканию, вилянию прицепного звена. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение устойчивости движения тягача и прицепного звена за счет устранения зазоров в горизонтальной плоскости между охватывающим элементом и прицепной скобой, возникающих при набегании прицепного звена. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение расходов топлива на 3-5 %, повышение скорости движения на 5-8 %, улучшение условий работы водителя. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.05.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)