Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-036-03 |
Наименование проекта Тяговые электродвигатели для перспективных автомобилей |
Назначение Для перспективных автомобилей с электросиловыми установками, способными питаться от аккумуляторных батарей, мотор-генератора или энергоустановки на топливных элементах |
Рекомендуемая область применения Гибридные силовые установки |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Конструкция тягового электродвигателя (ТЭД) выполнена на основе электрической машины по патенту РФ № 2170487 от 10.06.2001 г. Проектирование и доводка ТЭД осуществлена на программном комплексеAKU_ELECTROпо методологии априорного математического имитационного моделирования. ТЭД - это сверхкомпактный бесконтактный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, интегрированный в единую конструкция с коммутирующей и управляющей электроникой. Управление и самодиагностика осуществляется встроенным процессором по специально разработанному алгоритму, который поддерживает следующие основные режимы: ·движение вперед с регулированием мощности; ·движение назад с регулированием мощности; ·рекуперативное торможение; ·аварийное торможение двигателем; ·движение накатом; ·движение вперед с заданной постоянной частотой вращения; ·движение назад с заданной постоянной частотой вращения. Задание режимов работы может осуществляться альтернативно от бортового компьютера или пульта управления. Основное отличие ТЭД НИЛД состоит в том, что его конструкция специально оптимизирована на достижение авиационного уровня надежности при автомобильном уровне стоимости и на реализацию максимального КПД в широком диапазоне частот вращения для возможности работы на воздушный винт фиксированного шага. Тяговый электродвигатель предназначается для применения в стандартных условиях эксплуатации автомобилей ВАЗ. В настоящее время наблюдается оживление на рынке автономного энергооборудования, в том числе и мобильных энергоустановок. В связи с этим больше и больше осваивают рынок гибридные силовые установки, компонентом которых является тяговый электродвигатель. Основными потребителями ТЭД являются такие отрасли, как машиностроение, авиационная и автомобильная промышленности, а также другие отрасли народного хозяйства. Благодаря использованию новых запатентованных ЗАО «НИЛД» технических решений, было достигнуто двукратное снижение стоимости, массы и габаритных размеров электроагрегата в сравнении с лучшими зарубежными аналогами. Конкурентоспособность продукции в сравнении с отечественными и импортными аналогами определяют следующие факторы: сравнительно низкая рыночная стоимость энергоустановок; подавляющее превосходство по массогабаритным показателям. По сравнению с традиционными и перспективными тяговыми электродвигателями ТЭД НИЛД обеспечивает: - снижение массы и габаритных размеров; - снижение стоимости; - авиационный уровень надежности; - отсутствие щеточных и коллекторных узлов; - высокий уровень эксплуатационного КПД; - постоянство КПД в широком диапазоне изменения крутящего момента и частоты вращения; - пыле-, грязе- и водозащитных дизайн; - самодиагоностику. |
Преимущества перед известными аналогами Конструкция оптимизирована на достижение авиационного уровня надежности при автомобильном уровне стоимости и на реализацию максимального КПД в широком диапазоне частот вращения для возможности работы на воздушный винт фиксированного шага |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение стоимости, массы и габаритных размеров электроагрегата в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 03.12.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)