Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-249-03 |
Наименование проекта Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона |
Назначение Увеличение долговечности и снижение стоимости изготовления и ремонта данного узла |
Рекомендуемая область применения Железнодорожные транспортные средства, в частности, грузовые вагоны, цистерны, платформы |
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона относится к области машиностроения, в частности к железнодорожным транспортным средствам, и может быть использован при изготовлении и деповском ремонте тормозной рычажной передачи грузовых вагонов. Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона (см. рисунок) содержит неповоротный башмак 1, снабженный тормозной колодкой 2 с посадочным отверстием 3, который установлен на прямоугольном триангеле 5, выполненный из швеллера № 8 со вставкой, и зафиксированный посредством резьбового соединения, включающего в себя выполненное во вставке 4 внутреннее резьбовое отверстие 6 размером М24 и болт 7. В узел также входят упор 12, предохранительный наконечник 11, а через отверстия 9 в головке 8 болта 7 и наконечника 11 производится стопорение проволокой 10. Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона является частью тормозной рычажной передачи, представляющей систему рычагов, тяг, триангелей, передающих усилие на фрикционные узлы тормозной системы, действующее от давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра. Конструкция триангеля симметричная, то есть имеется два узла для крепления неповоротного башмака соответственно против каждого обода колесной пары. Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона, по сравнению с аналогом увеличивает долговечность узла и не представляет угрозы для безопасного движения поездов по следующим причинам: -резьбовое соединение выполняется «закрытым», не подвергается разрушающим влияниям атмосферных осадков и других загрязнений; -упрощает технологический процесс изготовления вставки триангеля и триангеля в целом; -при деповском ремонте не требуется сложного, малоэффективного восстановительного ремонта, а также специального оборудования для разборки, сборки, наплавки и нарезки резьбы. Узел крепления неповоротного башмака на триангеле тормозной передачи грузового вагона, по сравнению с аналогом, имеет более низкую стоимость, так как при увеличении долговечности работы данного узла отпадает необходимость в запасных частях триангеля, уменьшаются время и энергозатраты при деповском ремонте. |
Преимущества перед известными аналогами Повысилась долговечность за счет изменения способа резьбового крепления "закрытого", обеспечивающего надежную разборку и сборку триангеля |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономический эффект составил 500-1000 руб. на один триангель |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)