Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-208-03 |
Наименование проекта Усиленная шаровая опора "Супер" |
Назначение Для автомобилей ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2121 |
Рекомендуемая область применения Транспортное машиностроение, автомобилестроение, в частности для передних подвесок транспортных средств |
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Закатная усиленная шаровая опора «Супер» (рис. 1, 2) является современной разработкой и максимально сочетает в себе оптимальные решения. Надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Рис. 1. Усиленная шаровая опора «Супер» Шаровой палец с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 НРСэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения, что уменьшает усилие срабатывания узла, приводит к плавному перемещению колеса и уменьшению рулевых усилий, резко снижая износ червячной пары и маятникового рычага рулевого механизма. Кроме того, покрытие обладает высочайшими антикоррозийными свойствами. Покрытый палец не ржавеет в период всей эксплуатации шаровой опоры, вследствие чего не меняется шероховатость его поверхности. Твердость покрытия пальца близка к твердости алмаза. Поэтому пыль и грязь, попавшие внутрь шаровой опоры, не повредят палец и полимерный вкладыш. Палец просто вдавливает возникший абразив в полимер, а не захватывает его с собой при работе, истирая вкладыш. Рис. 2. Конструкция усиленной шаровой опоры «Супер»: 1 - шаровый палец с нильборовым антикоррозийным твердым покрытием; 2 - безфланцевый резиновый защитный чехол; 3 - цельноштампованный корпус, покрытый порошковой полимерной краской; 4 - износостойкий вкладыш из полимера с графитовым наполнителем Бесфланцевый чехол выполнен из масло- и бензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры - проникновение внутрь её конструкции посторонних частиц (песка, пыли, воды, ГСМ). Шаровая опора «Супер» отличается повышенной надёжностью при сохранении гарантированного пробега не менее 50 000 км. |
Преимущества перед известными аналогами Палец шаровой опоры имеет антикоррозионное нильборовое покрытие с высокой твердрстью, низким коэффициентом трения; корпус наконечника покрыт эпоксидно-полиэфирной краской или оцинкован |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Запас прочности корпуса увеличился в 2 раза по сравнению с классической шаровой опорой; срок службы наконечников повысился на 20-30 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)