Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 82-092-03 |
Наименование проекта Основы внедрения маркетинга в сельскохозяйственное производство |
Назначение Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции |
Рекомендуемая область применения Экономика сельского хозяйства |
Описание
Описание к ИЛ № 82-092-03
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Маркетинг получает все большее развитие с переходом к рыночной экономике. Маркетинговая служба – основной элемент организационной структуры управления маркетингом на предприятии. В целях совершенствования системы регулирования рынка растениеводческой продукции со стороны Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики внедряются следующие направления маркетингового управления (см. рис.): 1. Анализ, прогнозирование и стимулирование производства и реализации продукции – в свою очередь который делится на две группы функций: - первая группа: регулирование производства (предложения) и сбыта (спроса); организация оптовых продовольственных рынков; заключение договоров с внешними потребителями; формирование государственных закупок; - вторая группа: составление аналитических материалов и их распространение среди сельхозтоваропроизводителей; прогнозирование объема производства; прогнозирование цен; прогнозирование конъюнктуры. 2. Правовое и административное регулирование, который включает в себя: контроль качества продукции; семеноводство; сертификация; разработка нормативных актов по защите и поддержке товаропроизводителей. Схема регулирования рынка растениеводческой продукции со стороны Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики Таким образом, перечисленные функции испытывают потребность в сельхозтоваропроизводителе. При этом происходит четкое разграничение на правовое и административное регулирование, также на оказание услуг по анализу, прогнозированию, стимулированию производства и реализации продукции в интересах товаропроизводителей. В структуре Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики в настоящее время есть подразделение, частично осуществляющее отдельные маркетинговые функции – это Управление пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных ресурсов; служба информационно-консультационного обслуживания АПК «АРИС». Управление пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных ресурсов является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса республики независимо от собственности. Маркетинговое управление на уровне Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики включает в себя: - анализ рынка; - разработку маркетинговой стратегии; - планирование маркетинга; - маркетинговый контроль и аудит. Направления конкретных функций Министерства сельского хозяйства, в частности Управления земледелия и растениеводства Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, вытекают из маркетинговой концепции управления сельскохозяйственным производством: - анализ рынка картофеля, зерна, хмеля, кормов, другой растениеводческой продукции; - организация оптовых продовольственных рынков; - организация инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, создание условий для реализации, по хранению и переработки; - создание единой системы управления продуктовыми подкомплексами. Для реализации интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей начали внедрять в существующую организационную схему управления Министерства сельского хозяйства республики Управление маркетинга и развития торговли. Управление маркетинга и развития торговли является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики, и, для того, чтобы вся организационная структура Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики была нацелена на обслуживание и защиту интересов производителя. Всего в штат входит 4 работника. Управление возглавит заместитель министра – начальник управления, который непосредственно подчиняется министру сельского хозяйства Чувашской Республики. Заместителю министра - начальнику управления подчиняются: заместитель начальника управления, который при отсутствии начальника управления выполняет его функции, и 2 специалиста. Внедряя в организационную схему управления Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики Управление маркетинга и развития торговли, задачи в основном направлены на оказание экономической поддержки сельхозтоваропроизводителей и они формулируются следующим образом: - обеспечить доходность, качество и реализуемость всей сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - стимулировать производство в соответствии с рыночным спросом; - содействовать стабильному и самообеспечивающему производству продукции; - способствовать установлению контактов между производителями товаров и покупателями; - рекламно-информационная деятельность по увеличению объемов продаж сельхозпродукции; - организовать участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в важнейших выставках-ярмарках и проводить собственные выставочные мероприятия; - оказывать содействие реализации сельскохозяйственной продукции за пределами республики; - проводить исследования рынка и обеспечивать рыночной информацией; - регулировать вопросы по сертификации и качеству продукции. Основной практической целью аграрной политики была и есть стабилизация доходности всего сельскохозяйственного производства как необходимое условие для решения других задач аграрной политики, а именно: укрепления его потенциала для расширения объемов производства экспортной продукции (зерна, картофеля, мяса), решения продовольственной проблемы, обеспечения занятости населения. |
Преимущества перед известными аналогами Маркетинговое управление способствует реализации продукции в интересах товаропроизводителей |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Передовое хозяйство республики получило за 2002 г. 16 млн. руб. прибыли |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.01.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)