ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

82-092-03

Наименование проекта

Основы внедрения маркетинга в сельскохозяйственное производство

Назначение

Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции

Рекомендуемая область применения

Экономика сельского хозяйства

Описание

Описание к ИЛ № 82-092-03

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Маркетинг получает все большее развитие с переходом к рыночной экономике. Маркетинговая служба – основной элемент организационной структуры управления маркетингом на предприятии.

В целях совершенствования системы регулирования рынка растениеводческой продукции со стороны Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики внедряются следующие направления маркетингового управления (см. рис.):

1. Анализ, прогнозирование и стимулирование производства и реализации продукции – в свою очередь который делится на две группы функций:

- первая группа: регулирование производства (предложения) и сбыта (спроса); организация оптовых продовольственных рынков; заключение договоров с внешними потребителями; формирование государственных закупок;

- вторая группа: составление аналитических материалов и их распространение среди сельхозтоваропроизводителей; прогнозирование объема производства; прогнозирование цен; прогнозирование конъюнктуры.

2. Правовое и административное регулирование, который включает в себя: контроль качества продукции; семеноводство; сертификация; разработка нормативных актов по защите и поддержке товаропроизводителей.

 

 

Схема регулирования рынка растениеводческой продукции со стороны

Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

 

Таким образом, перечисленные функции испытывают потребность в сельхозтоваропроизводителе. При этом происходит четкое разграничение на правовое и административное регулирование, также на оказание услуг по анализу, прогнозированию, стимулированию производства и реализации продукции в интересах товаропроизводителей.

В структуре Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики в настоящее время есть подразделение, частично осуществляющее отдельные маркетинговые функции – это Управление пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных ресурсов; служба информационно-консульта­цион­ного обслуживания АПК «АРИС».

Управление пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных ресурсов является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса республики независимо от собственности.    

Маркетинговое управление на уровне Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики включает в себя:

- анализ рынка;

- разработку маркетинговой стратегии;

- планирование маркетинга;

- маркетинговый контроль и аудит.

Направления конкретных функций Министерства сельского хозяйства, в частности Управления земледелия и растениеводства Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, вытекают из маркетинговой концепции управления сельскохозяйственным производством:

- анализ рынка картофеля, зерна, хмеля, кормов, другой растениеводческой продукции;

- организация оптовых продовольственных рынков;

- организация инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, создание условий для реализации,  по  хранению и переработки;

- создание единой системы управления продуктовыми подкомплексами.

Для реализации интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей начали внедрять в существующую организационную схему управления Министерства сельского хозяйства республики Управление маркетинга и развития торговли.

Управление маркетинга и развития торговли является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики, и, для того, чтобы вся организационная структура Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики была нацелена на обслуживание и защиту интересов производителя. Всего в штат входит 4 работника. Управление возглавит заместитель министра – начальник управления, который непосредственно подчиняется министру сельского хозяйства Чувашской Республики. Заместителю министра - начальнику управления подчиняются: заместитель начальника управления, который при отсутствии начальника управления выполняет его функции, и 2 специалиста.

Внедряя в организационную схему управления Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики Управление маркетинга и развития торговли, задачи в основном направлены на оказание экономической поддержки сельхозтоваропроизводителей и они формулируются следующим образом:

- обеспечить доходность, качество и реализуемость всей сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- стимулировать производство в соответствии с рыночным спросом;

- содействовать стабильному и самообеспечивающему производству продукции;

- способствовать установлению контактов между производителями товаров и покупателями;

- рекламно-информационная деятельность по увеличению объемов продаж сельхозпродукции;

- организовать участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в важнейших выставках-ярмарках и проводить собственные выставочные мероприятия;

- оказывать содействие реализации сельскохозяйственной продукции за пределами республики;

- проводить исследования  рынка и обеспечивать рыночной информацией;

- регулировать вопросы по сертификации и качеству продукции.

Основной практической целью аграрной политики была и есть стабилизация доходности всего сельскохозяйственного производства как необходимое условие для решения других задач аграрной политики, а именно: укрепления его потенциала для расширения объемов производства экспортной продукции (зерна, картофеля, мяса), решения продовольственной проблемы, обеспечения занятости населения.

Преимущества перед известными аналогами

Маркетинговое управление способствует реализации продукции в интересах товаропроизводителей

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Передовое хозяйство республики получило за 2002 г. 16 млн. руб. прибыли

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.01.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)