Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-192-03 |
Наименование проекта Механическое моделирование взаимодействия смежных пролётных строений в многопролётных разрезных мостах с непрерывной плитой проезжей части |
Назначение Уточнение механической модели многопролётных мостов |
Рекомендуемая область применения Проектирование и строительство многопролётных автодорожных мостов |
Описание Данный материал является результатом научно-технической разработки ВГАСУ. Во избежание разрушений нижележащих конструкций многопролётных разрезных мостов, выполненных из железобетона и металла, решено объединить разрезные пролётные строения общей, непрерывной плитой проезжей части. Такие мосты по своей расчётной схеме заняли промежуточное положение между разрезными и неразрезными многопролётными мостами. Взаимодействие соседних пролётных строений очевидно. Необходимо предварительно разработать расчётную схему, отражающую все основные свойства таких мостов. Это, в первую очередь, соотношение изгибных жёсткостей основных балок пролётных строений и плиты проезжей части, а также смещение их продольных осей по всей высоте сечения. Для статического или динамического расчёта (на подвижную нагрузку) таких мостов предпочтительнее применение численных методов: метод конечных элементов (МКЭ), метод конечных разностей (МКР) или их модификациями. Одним из таких (возможных) расчётных схем может быть сочетание гибких и абсолютно жёстких стержней (рис. 1) Здесьej1,ej2, …,ej n- изгибные жёсткости пролётных строений;ej' 1,ej' 2, …,ej'n- изгибные жёсткости плиты проезжей части. Принята гипотеза о недеформируемости торцевых сечений. Этому соответствует выражениеej i=(вертикальные «абсолютно жёсткие стержни»). В расчётной схеме (рис.1) возможны различные варианты соединений «абсолютно жёстких стоек» с осями плит. Рис. 1 |
Преимущества перед известными аналогами Наиболее точное описание механической модели моста |
Стадия освоения Внедрено в ГПИ РОСДОРНИИ |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение долговечности мостов на 10 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 13.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)