ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-192-03

Наименование проекта

Механическое моделирование взаимодействия смежных пролётных строений в многопролётных разрезных мостах с непрерывной плитой проезжей части

Назначение

Уточнение механической модели многопролётных мостов

Рекомендуемая область применения

Проектирование и строительство многопролётных автодорожных мостов

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки ВГАСУ.

Во избежание разрушений нижележащих конструкций многопролётных разрезных мостов, выполненных из железобетона и металла, решено объединить разрезные пролётные строения общей, непрерывной плитой проезжей части. Такие мосты по своей расчётной схеме заняли промежуточное положение между разрезными и неразрезными многопролётными мостами. Взаимодействие соседних пролётных строений очевидно. Необходимо предварительно разработать расчётную схему, отражающую все основные свойства таких мостов. Это, в первую очередь, соотношение изгибных жёсткостей основных балок пролётных строений и плиты проезжей части, а также смещение их продольных осей по всей высоте сечения.

Для статического или динамического расчёта (на подвижную нагрузку) таких мостов предпочтительнее применение численных методов: метод конечных элементов (МКЭ), метод конечных разностей (МКР) или их модификациями.

Одним из таких (возможных) расчётных схем может быть сочетание гибких и абсолютно жёстких стержней (рис. 1)

Здесьej1,ej2, …,ej n- изгибные жёсткости пролётных строений;ej' 1,ej' 2, …,ej'n- изгибные жёсткости плиты проезжей части.

Принята гипотеза о недеформируемости торцевых сечений. Этому соответствует выражениеej i=(вертикальные «абсолютно жёсткие стержни»). В расчётной схеме (рис.1) возможны различные варианты соединений «абсолютно жёстких стоек» с осями плит.

Рис. 1

Преимущества перед известными аналогами

Наиболее точное описание механической модели моста

Стадия освоения

Внедрено в ГПИ РОСДОРНИИ

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение долговечности мостов на 10 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.11.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)