Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-179-03 |
Наименование проекта Смазочная композиция |
Назначение Улучшение антифрикционных нагрузочных и противоизносных свойств смазочной композиции за счет реализации эффекта избирательного износа |
Рекомендуемая область применения В машино- и приборостроении для смазки узлов трения сталь- сталь и сталь-сплав меди |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Цель изобретения - улучшение актифрикционных, нагрузочных и противоизносных свойств смазочной композиции за счет реализации эффекта избирательного переноса. Эфиры молочной кислоты в предлагаемую композицию вводятся как для улучшения растворимости присадок. Добавка эфира ниже 20% мас.% недостаточна для растворения добавок, концентрация выше 30% незначительно улучшает смазочные свойства, но приводит к удорожанию композиций. В смазочной композиции могут быть использованы эфиры молочной кислоты с длиной цепи в спиртовой, части С 4-С 8. Эфиры с длиной цепи ниже С 4 резко снижают вязкость системы и ее летучесть. Эфиры с длиной цепи выше С 8 не улучшают смазочные характеристики и резко удорожают композицию. В качестве азотсодержащей присадки используют поли- n-эпоксипропилкарбазол общей формулы Поли- n-эпоксипропилкарбазол получают олигомеризацией 9-(2,3 - эпоксилпропил) карбазола. Для приготовления смазочной композиции в качестве основы используют нефтяные масла различного химического строения и физико-химических свойств: масляная основа АСВ-6, индустриальные, ваккумное ВМ-4, приборное МВП, эфир-2 (эфиры пентаэритрита и жирных кислот фракции С 6 - С 12). Основу смешивают с эфирами и поли- n-эпоксипропилкарбазолом при нагревании и интенсивном перемешивании. После охлаждения получают масло готовое к употреблению. Смазочные свойства композиции исследуют на машине торцевого трения. Подвижные образцы диаметром 6 мм изготовляют, как и неподвижные плашки из стали 45. Объем масляной ванны 36-40 см 3. Средняя скорость 0,8 м/с. Нагружение ступенчатое. Длительность испытаний 5 ч. Образцы обрабатывают до 8-го класса чистоты и обезжиривают диэтиловым эфиром и ацетоном. Фиксируется максимальная нагрузка (Р мах), выше которой не реализуется устойчивый режим трения или режим избирательного переноса и коэффициент трения ( fтр). Износ определяется весовым методом по разнице веса образцов до и после испытаний. Весовая интенсивность износа определяется по формуле i q = q/s/l q-потеря веса образцов l-путь трения s-площадь контакта |
Преимущества перед известными аналогами Улучшение антифрикционных, нагрузочных и противоизносных свойств смазочной композиции за счет реализации эффекта избирательного переноса. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение антифрикционных, противоизносных и нагрузочных свойств смазочной композиции на 30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.12.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)