ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-036-03

Наименование проекта

Методика сменно-суточного планирования доставки мелких отправок грузов в возвратной таре автомобильным транспортом в городе

Назначение

Для расчета ресурсов на доставку строительных материалов, изделий и полуфабрикатов

Рекомендуемая область применения

Автомобильный транспорт

Описание

036-03

Результат выполнения НИР.

Инструментарий, предложенный в данной методике применим в практике доставки строительных грузов мелкими отправками от одного поставщика множеству потребителей с обязательным возвратом тары, предназначена для использования в условиях централизованных (фирменных, для собственных нужд) перевозок под единым руководством (поставщика или экспедитора).

В практической деятельности и науке распространено представление о строительных грузах (материалах, изделиях и полуфабрикатах, направляемых на стройки), как о массовых, требующих доставки исключительно помашинными отправками. В работах ученых Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) доказано, что это представление не соответствует действительности, строительные грузы могут представлять собой мелкие отправки.

Мелкой отправкой называется количество груза, не позволяющее полностью использовать грузоподъемность (грузовместимость) подвижного состава, их более рационально доставлять развозочно-сборными маршрутами. На практике наиболее распространен случай доставки строительных грузов из центра на периферию некоторому множеству потребителей, что соответствует радиальной транспортной схеме. Поскольку перевозка осуществляется по развозочно-сборным ветвям транспортной схемы, то, фактически доставка грузов выполняется в развозочно-сборной автотранспортной системе с центром погрузки-разгрузки, согласно классификации автотранспортных систем доставки грузов.

В процессе выполнения научных исследований были установлены характер, закономерности и механизм формирования результатов функционирования рассматриваемой транспортной системы.

На этой основе создана модель описания функционирования развозочно-сборной автотранспортной системы с центром погрузки-разгрузки, позволяющая с достаточной точностью рассчитать выработку каждого автомобиля в тоннах, тонно-километрах, единицах доставляемого груза, километрах и часах работы, а также, объем перевозок, грузооборот, время работы и пробег в автотранспортной системе.

В отличие от существующих методов определения параметров функционирования подвижного состава, предлагаемая модель учитывает дискретный характер транспортного процесса и взаимодействие автомобилей в центральном пункте.

Полученная модель является центральным моментом методики сменно-суточного планирования функционирования развозочно-сборной автотранспортной системы с центром погрузки-разгрузки, которая разработана с применением системного подхода, теории систем, теории транспортного процесса, теории строительного производства.

Методика позволяет решить следующие задачи:

1.Рассчитать сводное расписание работы автомобилей при условии выполнения плана перевозок грузов в заданный период времени; научно обосновать напряженные плановые задания для каждого автомобиля; рассчитать потребность в транспортных средствах и других необходимых ресурсах для выполнения плановых перевозок грузов.

2.Подготовить обоснование управленческого решения по применению наиболее эффективного транспортного средства.

3.Обосновать в сменно-суточном режиме: необходимость проведения мероприятий по сокращению времени выполнения погрузо-разгрузочных работ; рациональные величины среднетехнической скорости и плановой продолжительности периода доставки грузов.

4.Рассчитать плановые задания отдельным автомобилям системы.

В основу методики были положены результаты натурных наблюдений практики доставки различных грузов мелкими отправками в различных городах Западной Сибири и Урала. Предлагаемая методика изложена в доступной форме, результаты сравнительных расчетов показали возможность снижения потребности в транспортных средствах до 25% ежесменно.

Данная методика применима для проектирования доставки других видов грузов в возвратной таре (бытовой и промышленный газ в баллонах, продовольственные товары в таре и супертаре, грузы в контейнерах и др.). Применение методики обеспечивает стабильные результаты.

Методика находится в состоянии опытной эксплуатации в ряде предприятий г. Омска.

Разрешено к публикации в БД.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение потребности в транспортных средствах до 25% ежесменно.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.12.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)