Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-019-03 |
Наименование проекта Комплекс для наплавки изношенных деталей |
Назначение Для восстановления электродуговой наплавкой изношенных деталей |
Рекомендуемая область применения Машиностроение, сварочное производство |
Описание
019-03 Результат выполнения технологической разработки. Комплекс предназначен для восстановления электродуговой наплавкой изношенных деталей экипажной части локомотива, имеющих фасонные и конусные поверхности, в автоматическом режиме. В состав комплекса включаются сварочное оборудование, токарный станок и система управления, обеспечивающая постоянство скорости наплавки. Управление процессом наплавки обеспечивается электронным устройством, позволяющим плавно регулировать частоты вращения двигателя, задающего скорость наплавки. Схема устройства выполнена на микросхемах k155 и обеспечивает включение и отключение привода, контроль частоты вращения электродвигателя и производство наплавки с меньшего диаметра детали на больший и наоборот. Функциональная схема управления приводом установки для наплавки может работать в двух режимах: ручного управления и автоматическом. В режиме ручного управления (см. рисунок) блоком РУ подбираются параметры работы наплавочной установки, определяемые начальным и конечным диаметрами восстанавливаемой детали. В зависимости от скорости подачи наплавочной головки подбираются начальная частота вращения привода и её приращения в заданном диапазоне регулирования. Шаг регулирования устанавливается датчиком оборотов ДО. Во время настройки контролируется постоянство скорости наплавки, обеспечивающее необходимые толщину и качество восстанавливаемого слоя. Основная работа производится в автоматическом режиме. Выбранные при ручной настройке параметры управления вводятся в блок управления БУ. При работе схемы управления в этом режиме сигнал обратной связи ОС от датчика оборотов ДО поступает в блок управления, преобразуется и формируется сигнал управления тиристорного преобразователя ТП, изменяющего величину напряжения на якоре двигателя Я привода наплавочной установки на требуемую величину. Это приводит к изменению частоты вращения шпинделя с наплавляемой деталью, что обеспечивает постоянство скорости наплавки. Предлагаемый способ восстановления деталей уменьшает коробление их при наплавке на 20%, снижает припуск на последующую механическую обработку и уменьшает стоимость их восстановления. Размеры восстанавливаемых деталей определяются типом токарного станка, включаемого в комплекс. Испытания опытного образца проведены в лабораториях кафедры "Технология транспортного машиностроения" Омской государственной академии путей сообщения. Внедрение комплекса для наплавки позволяет улучшить условия труда сварщиков и повысить производительность труда.
Рис. Функциональная схема управления приводом наплавной установки. Разрешено к публикации в БД. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Предлагаемый способ восстановления деталей уменьшает коробление их при наплавке на 20% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.12.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)