ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-019-03

Наименование проекта

Комплекс для наплавки изношенных деталей

Назначение

Для восстановления электродуговой наплавкой изношенных деталей

Рекомендуемая область применения

Машиностроение, сварочное производство

Описание

019-03

Результат выполнения технологической разработки.

Комплекс предназначен для восстановления электродуговой наплавкой изношенных деталей экипажной части локомотива, имеющих фасонные и конусные поверхности, в автоматическом режиме. В состав комплекса включаются сварочное оборудование, токарный станок и система управления, обеспечивающая постоянство скорости наплавки.

Управление процессом наплавки обеспечивается электронным устройством, позволяющим плавно регулировать частоты вращения двигателя, задающего скорость наплавки. Схема устройства выполнена на микросхемах k155 и обеспечивает включение и отключение привода, контроль частоты вращения электродвигателя и производство наплавки с меньшего диаметра детали на больший и наоборот.

Функциональная схема управления приводом установки для наплавки может работать в двух режимах: ручного управления и автоматическом.

В режиме ручного управления (см. рисунок) блоком РУ подбираются параметры работы наплавочной установки, определяемые начальным и конечным диаметрами восстанавливаемой детали. В зависимости от скорости подачи наплавочной головки подбираются начальная частота вращения привода и её приращения в заданном диапазоне регулирования. Шаг регулирования устанавливается датчиком оборотов ДО. Во время настройки контролируется постоянство скорости наплавки, обеспечивающее необходимые толщину и качество восстанавливаемого слоя.

Основная работа производится в автоматическом режиме. Выбранные при ручной настройке параметры управления вводятся в блок управления БУ. При работе схемы управления в этом режиме сигнал обратной связи ОС от датчика оборотов ДО посту­пает в блок управления, преобразуется и формируется сигнал управления тиристорного преобразователя ТП, изменяющего величину напряжения на якоре двигателя Я привода наплавочной установки на требуемую величину. Это приводит к изменению частоты вращения шпинделя с наплавляемой деталью, что обеспечивает постоянство скорости наплавки.

Предлагаемый способ восстановления деталей уменьшает коробление их при наплавке на 20%, снижает припуск на последующую механическую обработку и уменьшает стоимость их восстановления.

Размеры восстанавливаемых деталей определяются типом токарного станка, включаемого в комплекс.

Испытания опытного образца проведены в лабораториях кафедры "Технология транспортного машиностроения" Омской государственной академии путей сообщения.

Внедрение комплекса для наплавки позволяет улучшить условия труда сварщиков и повысить производительность труда.

Рис. Функциональная схема управления приводом наплавной установки.

Разрешено к публикации в БД.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Предлагаемый способ восстановления деталей уменьшает коробление их при наплавке на 20%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.12.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)