Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-251-03 |
Наименование проекта Комбинированный агрегат для возделывания сахарной свеклы |
Назначение Уменьшение радиуса разворота и повышение коэффициента использования сменного времени, в конечном итоге, повышение производительности труда. |
Рекомендуемая область применения Процессы выращивания сахарной свеклы. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Разработана улучшенная конструкция комбинированного агрегата, включающая фрезерный культиватор КФ-5,4 или УСМК-5,4, сеялку ССТ-12А или ССТ-12Б, гербицидное оборудования ПОУ. Сеялка и культиватор жестко соединены связывающим механизмом с транспортными колесами. Для присоединения агрегата к трактору Т-70С изготавливается прицепное устройство, выполненное в виде рамки со спицей, закрепленной на культиваторе. Спица посредством вертикального шарнира сопряжена с поперечной балкой, устанавливаемой в шарниры продольных тяг навесной системы трактора. Механизм, связывающий культиватор и сеялку, выполнен в виде пространственной рамы из трубы квадратного сечения 80х80 мм. Внутри пространственной рамы на маятниковом подвесе установлена балка с транспортными колесами, качающаяся в продольно-вертикальной плоскости. Для повышения маневренности агрегата на разворотах транспортные колеса выполнены управляемыми; вместе с шарнирами поворота, поворотными рычагами и поперечной тягой они заимствованы от заднего моста комбайна «Нива» СК-5. При этом колея транспортных колес увеличивается до 2 м. Управление колесами осуществляется посредством гибкой тяги (например, троса), размещенной с помощью направляющих блоков на связывающем механизме и маятниковом подвесе. Концы троса прикреплены к поперечной балке прицепного устройства на расстоянии 170 мм в одну и другую стороны от вертикального шарнира, средняя часть хомутом прикреплена к поперечной тяге поворота транспортных колес. Для обеспечения поворота колес в любом поднятом положении агрегата точка перегиба троса должна находиться на оси шарнира маятникового подвеса. При горизонтальном положении маятникового подвес шкворни поворотных шарниров балки управляемых колес должны располагаться под углом 36 о к вертикали. При полном подъеме агрегата маятниковый подвес составит с горизонталью угол, равный 36 о, а шкворни займут вертикальное положение, что необходимо при повороте колес. Управление транспортными колесами осуществляется следующим образом: при движении агрегата в направлении «прямо» продольные оси трактора и орудия совпадают. При этом кинематическая связь троса и поперечной тяги поворота колес с помощью хомута устанавливается таким образом, чтобы плоскости транспортных колес были параллельны вектору скорости поступательного перемещения агрегата. На поворотах орудие смещается относительно трактора и поперечная балка, закрепленная в нижних тягах навесной системы трактора, поворачивается на вертикальном шарнире, протягивая трос по блокам. Последний, в сою очередь, взаимодействует с поперечной тягой механизма поворота транспортных колес и поворачивает их в вертикальной плоскости в сторону, обратную повороту трактора. Взаимодействие транспортных колес с поперечной балкой обеспечивает управляемый поворот агрегата не только за счет ходовой системы трактора, но и транспортных колес орудия. В результате радиус разворота агрегата уменьшается более чем в 2 раза - с 10 до 4,8 м, а коэффициент использования времени смены увеличивается на 6-7%. При работе комбинированного агрегата с трактором Т-70С операции по внесению гербицидов, предпосевной подготовке почвы и посеву сахарной свеклы выполняются за один проход. Загрузка трактора на скорости 4,58 км/ч составляет 85% его эффективной мощности, снижение затрат за счет совмещения операций достигает 33%. |
Преимущества перед известными аналогами Является оригинальность конструкции агрегата, позволяющая производить несколько операций за один проход. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение затрат достигает 33% за счет совмещения операций. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.10.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)