Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-372-03 |
|||
Наименование проекта Пористые подшипники |
|||
Назначение Использование в качестве опор скольжения, работающих в узлах трения машин |
|||
Рекомендуемая область применения Предприятия машиностроения в машинках, где затруднена подача смазки, например, заточные станки, бытовая техника, проигрывющая аппаратура и т.д. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Конструкция пористых подшипников состоит из стального корпуса 1 и пористой втулки 2. Между корпусом и втулкой расположен резервуар 3 для смазки. По форме внутренней поверхности пористой втулки подшипники могут быть цилиндрическими (рис. а) и коническими (рис.б). Соотношение диаметра и длины подшипника должно соответствовать компактным подшипникам. Пористая втулка изготавливается из оловянистой бронзовой дроби, обладающей хорошими антифрикционными свойствами, путем прессования, спекания в вакуумной печи и последующей механической обработки на токарном станке. Бронзовая дробь имеет сферическую форму размером 0,2-0,3 мм и изготавливается по ВТУ. Втулка ставится в корпус по напряженной посадке. Пористые подшипники такой конструкции могут работать как с обычной смазкой, так и со смазкой в режиме избирательного переноса. Смазка в порах циркулирует за счет нагрева подшипников давлений, возникающих в зазоре между валом и подшипником в процессе работы. Поэтому пористые подшипники могут использоваться в любых машинах, где есть узлы трения, в которых низкие угловые скорости и нагрузки. а) б) Рис. Пористые подшипники: а) с цилиндрической бронзовой пористой втулкой; б) с конической бронзовой пористой втулкой |
|||
Преимущества перед известными аналогами Отличительной особенностью подшипников от компактных является то, что они работают в условиях самосмазывания, смазка попадает в зону контакта между валом и подшипником через поры пористой втулки |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Подшипники предлагаемой конструкции можно промывать от загрязнения отходами износа, отработанной смазкой и ставить в узлы трения машин вместо компактных подшипников скольжения |
|||
Технико-экономический эффект Повышение работоспособности пористых подшипников в 1,5 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 24.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)