Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-363-03 |
|||
Наименование проекта Способ пропитки пористых подшипников скольжения |
|||
Назначение Предварительная подготовка подшипников к работе |
|||
Рекомендуемая область применения Производственные или ремонтные мастерские предприятий, где используются пористые подшипники |
|||
Описание Описание к ИЛ № 29-363-03 Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Пористые подшипники, состоящие из пористой втулки и стального корпуса, имеют резервуар для смазки, с помощью которого можно пропитывать втулки подшипника по предлагаемому способу (см. рис.). Пропитка втулок 1 проводится в вакуумном шкафу при температуре 40-50°С и вакуумном давлении 10 -2 - 10 -3 мм рт. ст. В систему пропитки входит следующее оборудование и оснастка: ванночка 3, куда помещается подшипник со втулкой 1 и корпусом 2, штуцер 4; ванночка 8 под смазку; система трубопроводов 5, 6 и вентиль 7. Пропитка производится следующим образом. Перед пропиткой пористый подшипник помещается вместе с ванночкой 3 в вакуумный шкаф 9. Все отверстия в корпусе к резервуару 10, перекрываются заглушками, кроме одного, куда ставится штуцер для соединения с трубопроводом 5, находящимся в вакуумном шкафу. Трубопровод 6 с вентилем, как и ванночка 8 с подогретой до 40°С смазкой, находится вне вакуумного шкафа. Затем включается в работу вакуумный шкаф, в котором при достижении требуемой температуры и давления производится выдержка указанных параметров в течение 20-30 минут для полной откачки воздуха из открытых пор втулки. При дальнейшей работе шкафа открывается вентиль в трубопроводе 6, опущенном в ванночку 8 с подогретой смазкой. После его открытия по трубопроводам 6 и 5, в резервуар подшипника поступает смазка, заполняя поры и проходя через них, попадает в ванночку 3, в которой находится подшипник. После перекачивания половины объема смазки из ванночки 8 вентиль перекрывается и в вакуумном шкафу опять делается выдержка в течение 20-30 минут, как это было до открытия вентиля 7. После завершения пропитки подшипник проверяется на заполненность пор смазкой путем взвешивания на весах. Объем смазки, находящейся в порах втулки, зависит от пористости втулки. Рис. Схема для пропитки пористых подшипников |
|||
Преимущества перед известными аналогами В отличие от работы подшипников с компактным материалом пористые подшипники работают в условиях самосмазывания (подача смазки в зону контакта "пористая втулка - вал" происходит из резервуара через поры) |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Само движ-е смазки в порах втулки происходит при ее нагреве и давлении в зазоре между втулкой и валом в процессе работы подшипника.Сп-б гарантирует заполнение смазкой всех открытых пор втулки и обеспечивает надежную подг-ку пористых подшипников к работе |
|||
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы пористых подшипников в 3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 02.09.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)